Полушкина Любовь Юрьевна
Конспект НОД по легоконструированию «Мебель»
▼ Скачать
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение соотносить детали по величине, продолжать учить называть детали конструктора, предметы мебели.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с конструктором (лего) и моделировать из него, развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека; развивать диалогическую форму речи.
Воспитывающие:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательное отношение, стремление помочь.
Материал: наборы с деталями конструктора (Лего, фигурки (Лего-человечков) по количеству детей, платформа, схемы лего - построек, дополнительные фигурки для обыгрывания.
Вводная часть
Звучит звук движущегося автомобиля. Вносится лего- автомобиль с
человечками.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Да это же,
- Ребята, Лего человечки приехали к нам из Лего страны и прося нас о помощи. Они построили красивые дома, но не могут пригласить гостей, потому что у них нет мебели.
- А кто мне подскажет, что относится к мебели (ответы детей).
- Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей).
-А теперь отгадайте загадки:
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки (стол)
2. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул)
3. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.
- Кто хочет помочь человечкам?
- Что, ты им построишь, Вадим?
- А, ты, Дима?.
Воспитатель: Тогда подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы лего- построек (диван, стол и стул).
Дети рассматривают, называют детали
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе.
(Идет наблюдение за работой детей с конструктором Лего, акцентировать внимание на части предметов мебели, называть правильно детали и цвет.)
Готовые постройки крепят на платформе и сажают на них лего-
человечков (обыгрывают)
Заключительная часть
Воспитатель: Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! И Лего - человечки говорят вам спасибо! Ребята, вам понравилось конструировать- лего человечки….? (ответы детей).
Воспитатель: А, что было трудно? Что не получилось? (ответы детей).
Молодцы.