Панкова Е Ю
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Виды фундамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш»
НОД по конструктивно-модельной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
«Виды фундамента».
Подготовила и провела: воспитатель Панкова Елена Юрьевна
Г. о. Королев
2019
Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Виды фундамента“» размещена в разделах
Цель: формировать у детей представления и расширять полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжать учить детей создавать виды фундаментов.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей создавать виды фундаментов ;
направлять детей на самостоятельный поиск способов создания видов фундаментов.
Развивающие:
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (ленточный, плитный, столбчатый, свайный, фундамент, архитектор, схема, чертеж, строительная компания);
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о процессе изготовления фундамента, из каких этапов состоит труд архитектора; рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео, презентации «Виды фундаментов». во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское».
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Хлебозавод», конструкторы LEGO; инновационные конструкторы : «Кликс», набор «Полидрон «Магнитный» : Супер» (комплект на группу); «Дары Фребеля», конструктор «Магникон».
Часть 1. Вступление.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом». Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить разные дома рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве разных фундаментов для наших домов, по этим чертёжам.
Воспитатель: Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом».
Воспитатель: Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные). Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы).
Игровое упражнение «Узнай схему фундамента». Итак, назовите виды фундаментов?
(Ленточный, плитный, столбчатый, свайный)
Часть 2. Конструктивно-продуктивная деятельность детей.
(Дети во время объяснения воспитателя уже определились,
что и с кем они будут строить).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом».
Часть 3. Работа в инженерных книгах.
(Дети зарисовывают схему станка или постройки, которые они выполнили сами.)
Ребята, а вы хотите как архитекторы, создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху). Давайте поиграем в игру «Нарисуй свою схему», вам нужно будет самостоятельно начертить схему своего фундамента.
Часть 4. Заключение.
Итог: Ребята, что вы сегодня конструировали? А в каких проекциях (сверху? Кто разрабатывает проекты? Что такое фундамент? Какие бывают виды фундаментов? Понравилось ли вам быть архитекторами - придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?
Постройки фундаментов в уголок конструирования и они стоят неделю, чтобы дети имели возможность постоянно дополнять, исправлять и преобразовывать свои постройки.
Использованная литература:
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров»; ( авторы: к. п. н. Волосовец Т. В., к. п. н. Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор А. Г. Асмолов. Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к. п. н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».
Использованные Интернет-ресурсы:
1. ped-kopilka.ru
2. https://shkolabuduschego.ru
3. www.zanimatika.narod.ru