Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник»

Наталья Щербинина
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему "Встречаем весну. Строим скворечник". Конструирование в средней группе.

Конспект занятия по лего-конструированию на тему : Весна. Средняя группа

1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»

2. Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 лет)

3. Виды деятельности: конструирование, игровая (предметная, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Встречаем весну, Строим скворечник“» размещена в разделах

4. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ.

5. Вид занятия: комплексное.

6. Цель: создать игровой макет по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»

8. Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучение по созданию игрового макета;

- расширять знания детей о пернатых вестниках весны : скворцах;

- обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;

Развивающие:

- закрепить понимание пространственной ориентировки;

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «однокоренные слова»;

- продолжать развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик на решение технической задачи и желание конструировать.

9. Средства реализации : детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», карандаши, емкость с землей, платы, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;

10. Форма организации: подгрупповая;

11. Планируемые результаты: интерес к конструктивной и исследовательской деятельности в рамках постройки игрового макета, умение классифицировать, называть и считать детали конструктора в пределах 5-ти; умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Вступительная беседа с показом презентации

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (показывает слайд презентации «Зима»)

- Сегодня мы с вами не будем говорить об этом времени года. О каком времени года идет речь? (о зиме)

Дети отвечают на вопросы, высказываются, объясняют, воспринимают «новую» информацию

Воспитатель: - Мы будем говорить о времени года, когда тает снег, появляются первые цветы и распускаются листья. Как называют это время года?

Сегодня мы с вами вспомним еще об одном изменении в природе, которое происходит весной. Посмотрите внимательно и скажите, как называют этих представителей живой природы? Правильно, это птицы. Но какие из них здесь лишние и почему?

Воспитатель: - «Лишние» птицы – это скворец и ласточка. Их называют перелетными птицами. Что это значит?

Одними из первых весной прилетают скворцы. Они начинают заселяться в свои домики уже в конце марта. Непогода их не смущает. Они весело щебечут, даже если падает снег. Скворец – птица певчая. Что это значит? Людям очень нравится их пение, поэтому они строят для скворцов домики. Как называются домики для скворцов? Верно, скворечники.

Динамическая пауза

Воспитатель: Поиграем руками: покажем «Скворец».

А теперь «Скворечник».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Еще раз: «Скворец», «Скворечник»

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Послушайте сказку:

Жил-был царь.

У царя был двор.

Во дворе был кол.

На колу дворец,

Во дворце жил скворец.

Царь любил скворца.

Не начать ли сказку с конца?

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. Выслушивает и уточняет ответы. Ставит исследовательскую задачу.

- Кто такой царь?

- Что такое двор? Чем и для чего ограждают двор?

- Вы знаете, что называют колом? Подумайте. Слова «кол» и «укол» похожи – они «острые», могут причинить боль.

Итак, кол - это шест, (толстая длинная палка, острый с одного конца. Зачем колу острый конец?

Проведем исследование: в каком положении карандаш будет прочно стоять на земле?

- Верно, если поставить палку/шест просто на землю, она упадет, а если воткнуть в землю острым концом – будет прочно стоять.

- Каким словом назван в сказке скворечник?

- Как вы думаете, почему царь любил скворца?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проводят исследование: пробуют поставить карандаш острым и тупым концом на землю.

Воспитатель: Предлагаю показать и рассказать сказку c помощью конструктора Lego? Согласны?

1) Начинаем: «Жил- был царь, у царя был двор». Возьмите плату, выберите кирпичики lego. Постройте ограду, забор.

2) «Во дворе был кол». Постройте кол из 4-х кирпичей.

3) «На колу дворец». Где разместим скворечник?

4) Украшаем скворечник крышей, так как вам нравится.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Что ты построил? Какие детали использовал для постройки крыши?

- Покажи «скворца» руками.

- Расскажи сказку сам.

4. Открытый конец занятия

Дети выносят макеты для выставки, помогают убрать помещение группы.

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца» Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД