Наталья Щербинина
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему "Встречаем весну. Строим скворечник". Конструирование в средней группе.
Конспект занятия по лего-конструированию на тему : Весна. Средняя группа
1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
2. Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 лет)
3. Виды деятельности: конструирование, игровая (предметная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Встречаем весну, Строим скворечник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
4. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ.
5. Вид занятия: комплексное.
6. Цель: создать игровой макет по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
8. Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучение по созданию игрового макета;
- расширять знания детей о пернатых вестниках весны : скворцах;
- обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие:
- закрепить понимание пространственной ориентировки;
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «однокоренные слова»;
- продолжать развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик на решение технической задачи и желание конструировать.
9. Средства реализации : детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», карандаши, емкость с землей, платы, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;
10. Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты: интерес к конструктивной и исследовательской деятельности в рамках постройки игрового макета, умение классифицировать, называть и считать детали конструктора в пределах 5-ти; умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Вступительная беседа с показом презентации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (показывает слайд презентации «Зима»)
- Сегодня мы с вами не будем говорить об этом времени года. О каком времени года идет речь? (о зиме)
Дети отвечают на вопросы, высказываются, объясняют, воспринимают «новую» информацию
Воспитатель: - Мы будем говорить о времени года, когда тает снег, появляются первые цветы и распускаются листья. Как называют это время года?
Сегодня мы с вами вспомним еще об одном изменении в природе, которое происходит весной. Посмотрите внимательно и скажите, как называют этих представителей живой природы? Правильно, это птицы. Но какие из них здесь лишние и почему?
Воспитатель: - «Лишние» птицы – это скворец и ласточка. Их называют перелетными птицами. Что это значит?
Одними из первых весной прилетают скворцы. Они начинают заселяться в свои домики уже в конце марта. Непогода их не смущает. Они весело щебечут, даже если падает снег. Скворец – птица певчая. Что это значит? Людям очень нравится их пение, поэтому они строят для скворцов домики. Как называются домики для скворцов? Верно, скворечники.
Динамическая пауза
Воспитатель: Поиграем руками: покажем «Скворец».
А теперь «Скворечник».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Еще раз: «Скворец», «Скворечник»
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Послушайте сказку:
Жил-был царь.
У царя был двор.
Во дворе был кол.
На колу дворец,
Во дворце жил скворец.
Царь любил скворца.
Не начать ли сказку с конца?
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. Выслушивает и уточняет ответы. Ставит исследовательскую задачу.
- Кто такой царь?
- Что такое двор? Чем и для чего ограждают двор?
- Вы знаете, что называют колом? Подумайте. Слова «кол» и «укол» похожи – они «острые», могут причинить боль.
Итак, кол - это шест, (толстая длинная палка, острый с одного конца. Зачем колу острый конец?
Проведем исследование: в каком положении карандаш будет прочно стоять на земле?
- Верно, если поставить палку/шест просто на землю, она упадет, а если воткнуть в землю острым концом – будет прочно стоять.
- Каким словом назван в сказке скворечник?
- Как вы думаете, почему царь любил скворца?
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проводят исследование: пробуют поставить карандаш острым и тупым концом на землю.
Воспитатель: Предлагаю показать и рассказать сказку c помощью конструктора Lego? Согласны?
1) Начинаем: «Жил- был царь, у царя был двор». Возьмите плату, выберите кирпичики lego. Постройте ограду, забор.
2) «Во дворе был кол». Постройте кол из 4-х кирпичей.
3) «На колу дворец». Где разместим скворечник?
4) Украшаем скворечник крышей, так как вам нравится.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Что ты построил? Какие детали использовал для постройки крыши?
- Покажи «скворца» руками.
- Расскажи сказку сам.
4. Открытый конец занятия
Дети выносят макеты для выставки, помогают убрать помещение группы.