Абрамова Екатерина
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №76» города Костромы
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из разных видов конструктора
с детьми старшей группы на тему :
Подготовила и провела
воспитатель: Е. Е. Абрамова
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: развивать у детей способности к конструированию из разных видов конструктора.
Задачи:
• формировать навык конструировать по схемам, по замыслу, по образцу
• развивать умение вести диалог, договариваться в совместных постройках.
• формировать коммуникативные способности.
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Оборудование: конструкторы : деревянный конструктор, детали конструктора «Лего», пластмассовый конструктор «Юный строитель», схемы построек, герои сказки «Заюшкина избушка», макеты избушек (ледяная и лубяная)
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, мотивации, контроля.
Формы работы: групповая (поиск ответов на вопросы); коллективная (строительство домов);
ХОД:
Основная часть
Педагог предлагает детям собраться в круг, взяться за руки и произнести слова: "Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день», если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся».
Дети встают в круг, берутся за руки, произносят слова, здороваются со всеми присутствующими.
Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, в котором происходят чудеса, там кто-то шуршит. Открывает сундучок, оттуда выглядывает лисичка. Просит детей назвать сказки, в которых встречается лиса. Дети называют сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Лиса и журавль»….
В сундучке опять шорохи…Оттуда появляются медведь, собаки, петух и заяц.
Воспитатель предлагает подумать, в какой сказке встречаются все эти герои сразу
Дети : "Заюшкина избушка"
Педагог вносит в группу макет зимнего леса и стоящими в нем двумя избушками – лубяной и ледяной и просит детей вспомнить содержание сказки. Дети по очереди воспроизводят сюжет сказки
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему избушка называется лубяная? (т. к. построена из дерева)
Правильно, только не из любого дерева, а из дуба…
Педагог вносит макет с весенним лесом и одной избушкой, заячьей.
Ребята, все мы знаем, чем заканчивается эта сказка, петушок помогает зайчику вернуться в свою избушку, а лисицу прогоняет…А вам лисичку не жалко? Она осталась одна, без друзей, без домика и она совсем изменилась, просит у всех прощения.
Может, мы ей поможем? Как? Дети высказывают своё мнение, предлагают построить ей такую же избушку, как у зайчика, чтоб она не растаяла больше. Но, так как нет у нас древесины из дуба, то предлагают склеить из бумаги, слепить из пластилина, сложить из камней…
Хорошо, а пока вы ещё думаете, из чего будем строить избушку, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла в далекой стране Дании. Давным-давно, когда нас с вами ещё не было жил мужчина, звали его Ол Кирк Кристиансен. И был у него маленький сынок, который очень любил играть в игрушки, но их у него было мало, да еще они постоянно ломались и маленький мальчик расстраивался. Папа посмотрел на сломанные игрушки и ему в голову пришла идея – он придумал такие интересные игрушки, которые бы собирались и разбирались, да ещё превращались бы каждый раз во что-то интересное и каждый раз новое. Что это, интересно, за игрушки? Ответы детей (трансформеры, кубики)
Предлагаю отгадать загадку: «Мы вчера с сестрёнкой Валей собирали из деталей трактор, пушку, самолёт, мотоцикл и пароход.»Что это? (конструктор)
Из чего же мы с вами сегодня будем строить избушку для лисички? (из конструктора)
Для этого нам нужно перейти за столы, в нашу конструкторскую лабораторию, в которой мы разделимся на 3 группы. А, чтобы помочь вам понять, в какую группу вы попадете, на ваших футболках есть разные значки. Посмотрите на них, сравните со значками, которые стоят на столах и определите группу, в которой будет трудиться каждый из вас.
Конструкторы бывают разные : из твердой пластмассы, из мягкой, из дерева (воспитатель показывает виды конструкторов, находящихся на столах)Так же бывают конструкторы из мелких деталей, из крупных, с разными видами креплений…
1 группа детей строит домик по образцу из деревянного конструктора (7 человек)
2 группа строит домик по схеме из конструктора «Строитель» (7 детей)
3 группа строит дом по замыслу. (7 детей) Дети смотрят на значки, определяют свой стол. Располагаются около своих столов.
Но прежде, чем начать работу, нужно поразмять мышцы и потренировать пальчики на руках.
Физминутка:
Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх-домиком)
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, встают на носочки –руки вверх)
На двери висит замок (сцепляют пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (вращают ладонями)
Постучали, покрутили (стучат по коленочкам сцепленными ладонями, вращают ими)
Потянули и открыли (тянут,расцепляют руки) (Дети выполняют движения по тексту.)
И, конечно, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Дети: крыша, пол, стены, окна, дверь
Приступайте к строительству домика для лисички.
Воспитатель подходит к каждой группе, помогает, если требуется помощь. (Дети работают в группах, договариваются, обсуждают)
Первыми построили дом ребята, которые выполняли постройку по схеме. Вторыми справились ребята, строившие по образцу.
Педагог спрашивает, в чем были трудности? Ответы: трудно было договориться и поделить детали конструктора. Всем хотелось добавить что-то свое
Справились и ребята, которые строили дом по своему замыслу. Что было трудным для вас?
Педагог ставит по очереди получившиеся избушки на макет.
Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали?Строили дом для лисы
Из чего? из конструкторов
Кто придумал конструктор? человек из Дании
Для кого? Для своего сына
Понравилось вам строить из конструктора? Ответы детей.
Сейчас можете перейти в любую другую группу и построить свои избушки
Молодцы! Отлично поработали