Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе

Марина Николина
Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по коммуникации: средняя группа. Тема: «Дикие животные»

Составитель: воспитатель: Николина М. В.

Цель: Упорядочение знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Развивать двигательную активность детей.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: мягкие игрушки (зайчик, лиса, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц). Использование ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что, где растёт?». Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек! (берет листочек, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ласточка»! Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

А для этого нам нужно сказать «волшебные слова»

Воспитатель: один, два, три, четыре, пять в лес сейчас пойдём гулять.

Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

Смотрите, а здесь чьи-то следы! Как вы думаете, чьи это следы? Кто уже здесь прошел? (человек, человеческие). Что бы нам не заблудиться, пойдемте по следам, из следа в след. Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Смотрите

какая прекрасная полянка, присаживайтесь на пенечки.

Ой, а кто это там выглядывает?

Лисичка: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

-Здравствуй лисичка!

Лисичка: Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Лиса: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Лиса: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: водички?

Дети: с-с-с-с

Лиса: теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, снег, забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Лиса- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: спасибо тебе лисичка

Спасибо! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лисичка-сестричка!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: снегирь, сова, сорока, воробей

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, а нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через ручеёк и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом.

Смотрите, пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за кусточка? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: а почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.

Физ. Минутка: ребята давайте представим, что мы с вами животные: девочки и мальчики прыгают как зайчики. Теперь мальчики и девочки скачут как белочки, а теперь все ребята дружно ходят как лисята.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

-И тебе спасибо зайчик за игры.

Зайчик: Идите дальше, обходя деревья, на одном из них дупло там для вас еще есть задания. Счастливого пути!

Воспитатель: Ну вот. Мы и пришли с вами еще на одну полянку.

Смотрите дупло, давайте проверим что в нём. Конверт с загадками. Я буду вам загадывать загадки. А вы находить отгадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Дети отгадывают, на экране появляются отгадки.

Воспитатель: ребята вы молодцы, и звери, с которыми вы сегодня играли приготовили для вас сюрприз: картинки и раскраски с изображением диких животных.

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка

Двигательное упражнение: как листочек покружись, в группе снова очутись!

(выполнение движений по тексту)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» Задачи: - Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. - Закреплять умение детей называть детенышей.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов» ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ Тема: Дикие животные Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об.

Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные» Цель: Продолжать расширять у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Задачи: Систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ» Конспект НОД в средней группе «Дикие животные». Познавательное развитие. Формирование.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №144» Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема: «Дикие животные» Воспитатель: Альмиева.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» "Дикие животные" Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной» Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие.

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дикие животные. Цель: формирование знаний названий животных, детенышей, их жилища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николина (УИ 2057038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД