Марина Николина
Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по коммуникации: средняя группа. Тема: «Дикие животные»
Составитель: воспитатель: Николина М. В.
Цель: Упорядочение знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Развивать двигательную активность детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мягкие игрушки (зайчик, лиса, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц). Использование ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что, где растёт?». Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек! (берет листочек, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ласточка»! Мы лесные жители приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
А для этого нам нужно сказать «волшебные слова»
Воспитатель: один, два, три, четыре, пять в лес сейчас пойдём гулять.
Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
Смотрите, а здесь чьи-то следы! Как вы думаете, чьи это следы? Кто уже здесь прошел? (человек, человеческие). Что бы нам не заблудиться, пойдемте по следам, из следа в след. Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Смотрите
какая прекрасная полянка, присаживайтесь на пенечки.
Ой, а кто это там выглядывает?
Лисичка: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
-Здравствуй лисичка!
Лисичка: Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Лиса: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Лиса: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса: водички?
Дети: с-с-с-с
Лиса: теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, снег, забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Лиса- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: спасибо тебе лисичка
Спасибо! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лисичка-сестричка!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: снегирь, сова, сорока, воробей
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, а нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через ручеёк и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом.
Смотрите, пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за кусточка? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: а почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.
Физ. Минутка: ребята давайте представим, что мы с вами животные: девочки и мальчики прыгают как зайчики. Теперь мальчики и девочки скачут как белочки, а теперь все ребята дружно ходят как лисята.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
-И тебе спасибо зайчик за игры.
Зайчик: Идите дальше, обходя деревья, на одном из них дупло там для вас еще есть задания. Счастливого пути!
Воспитатель: Ну вот. Мы и пришли с вами еще на одну полянку.
Смотрите дупло, давайте проверим что в нём. Конверт с загадками. Я буду вам загадывать загадки. А вы находить отгадки.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Дети отгадывают, на экране появляются отгадки.
Воспитатель: ребята вы молодцы, и звери, с которыми вы сегодня играли приготовили для вас сюрприз: картинки и раскраски с изображением диких животных.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка
Двигательное упражнение: как листочек покружись, в группе снова очутись!
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).