Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе

Закия Акирова
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром .

Тема: Дикие животные.

Цель: формирование знаний названий животных, детенышей, их жилища.

Задачи:

1)Знакомить с особенностями цвета животного в разное время года.

2)Знакомить с питанием и жилищем для каждого животного.

3)Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую

получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с

педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет

поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их

детенышей; картинки с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом; звук

хрустящего снега, звуки: волка.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент. Ребята у нас гости.

Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Приглашаю вас отправиться на

прогулку по лесной тропинке. Давайте быстро оденемся. Называем, что и

в каком порядке наденем на себя. (штаны, куртка, шапка, шарф, обувь,

варежки) Оделись, молодцы! Можем идти. (включаю звук хрустящего

снега 1мин) Как люди должны вести себя в лесу? (тихо, чтобы не спугнуть

обитателей)

2. Основная часть.-Перед нами чудный лес, полон сказок и чудес. Каких

лесных жителей вы знаете? (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Вот, кто-то оставил

следы. Давайте пойдём по следам. К кому привели нас следы? (к зайцу) Заяц всего

боится. Он какой? (трусливый) Каким еще его можно назвать (быстрый, косой,

осторожный.) Что делает заяц? (пугается, прыгает, бежит, прячется.) Что помогает

ему спрятаться зимой (белая шубка). У него всегда белая шубка (нет только зимой).

Какая шубка была летом. А давайте с ним поиграем «Зайка беленький сидит». Где у

зайца дом, чтобы спрятаться (под кустом). Давайте, спрячем его под кустик.

Вой волка. (включить) Это кто так воет? (волк) Показ картинки. –Ребята, а

какой он (злой, серый, голодный). Кто знает, как называется жилище волка (логово)

Давайте вместе скажем жилище волка логово. Поместим его в логово, оно под елью.

(поместили)

-Идем дальше. Еще следы смотрите какие запутанные. Пойдемте последам. Кто же

там? Она живет в лесу и всех обманывает, какая она (хитрая).Что делает

лиса (крадется, хитрит).Как называется дом лисы? (нора)

Посмотрите, что разбросано возле ели? шишки, орехи, грибы. Кто же здесь живет?

(белка) Где дом у белки? (в дупле)

Показ белки. Белка какая (быстрая, проворная, прыгучая) Какого цвета

шубка (серая). Какого цвета была летом? (рыжая) Что делает белка (прыгает,

запасает грибы, орехи, шишки). Это белка съела семена, а шишки выбросила.

3. Физ. минутка. В зимнем лесу.

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим на право)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем рук вверх)

-Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? Кто:

у волка- волчата. У лисы-лисята. У зайца-зайчата

У белки- бельчата

У медведя-медвежата

-Ребята, а почему мы медведя не встретили (он спит в берлоге). .К зимнему

периоду времени мишки косолапые готовятся очень тщательно, они кушают очень

много, дабы нагулять побольше жирка, которого хватило бы до следующей весны.

Поэтом летом и осенью медведь находится в постоянном поиске пищи, медведь

любит полакомиться рыбкой и малиной, но также не отказывается и от другой

еды.

На зиму медведь ищет себе уютное жилище, свою берлогу мишка очень

старательно укладывает листьями и ветками, чтобы зимой ему было тепло.

Что интересно, так это то, что медведица своих деток приводит во время сна, и

самое главное малыши выживают, просто удивительно. Ребята, нам пора

возвращаться в группу. Шагаем тихо, тихо чтобы не разбудить

медведя. (включаю хруст снега).Вот и пришли, раздеваемся, аккуратно положите

одежду. Садитесь на стульчики

4. Итог: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого встретили? Как назвать этих

животных одним словом? Почему их так называют? А как называется жилище

волка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период» Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний.

Конспект занятия «Мнемотехника «Дикие животные» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц. Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 19:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД