Марина Захарова
НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по коммуникации (развитию речи) в средней группе
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Задача: совершенствование навыков пересказа сказки, выразительно передавая диалоги персонажей.
Цель:
• учить пересказывать короткую сказку,
Публикация «НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• конкретизировать представления о том или ином предмете,
• учить кратко, называть его качества и действия с ним.
• воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я прочитаю сказку, которая называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Воспитатель читает сказку. После прочтения воспитатель задаёт вопросы и вместе с детьми начинают пересказ сказки.
• Воспитатель спрашивает: Про кого эта сказка? (Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).
• Что предложил Лапоть Пузырю? (Лапоть предложил друзьям перейти через реку).
• Что ответил Пузырь своим товарищам? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на другой берег).
• Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Они придумали, чтобы Соломинка перекинулась через берег и они смогли перейти по ней, но Соломинка сломалась и все упали в воду).
• А что случилось с Пузырём? (Он хохотал-хохотал и лопнул).
Затем воспитатель рассказывает сказку ещё раз, и дети пробуют её пересказать, используя подсказки из отдельных слов и опираясь на картинки из сказки.
После пересказа проводиться физкультминутка - игра «Раздувайся Пузырь».
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой…
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Дети стоят, взявшись за руки в круг, воспитатель произносит слова, после последних слов дотрагивается до каждой пары рук и говорит: «Лопнул пузырь!». Все хлопают в ладоши и произносят слово «Хлоп!». После этого игра повторяется.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками в игру «Животные». Я буду вам изображать животное, а вы должны будете постараться повторить движения за мной.
Стуки – стуки! Глянь в ворота:
Верно, в гости едет кто-то
(Стучим кулачком о другой кулак)
Едет целая семья:
(Разводим руки в стороны)
Впереди идёт свинья,
(Шагаем на месте)
Гусли гусь настроил,
(Делаем движения, как будто играем на гуслях)
А петух с трубою.
(Имитируем игру на дудочке)
Кот и пёсик удивились,
Даже помирились!
(Удивляемся и пожимаем плечиками)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите и назовите, какая это игрушка и расскажите, кто это и что она умеет делать?
Котёнок (Пушистый, лакает молоко, мурлычет)
Петух (Рано встаёт, кукарекает)
Собака (Лает, сторожит дом)
Корова (Даёт молоко, ест траву, мычит)
На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами прочитали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» и рассказали её. Поиграли в игры, вспомнили домашних животных, что они умеют и для чего служат человеку.