Ольга Кузьмина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: познакомить детей со способом изображения - предметной монотипией, упражнять детей в создании рисунка при помощи печати листьями, располагая изображение по всему листу.
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, мышцы пальцев рук, чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, творческая, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал:
- листья деревьев (из бумаги,
- веточка клёна,
- образец воспитателя.
Оборудование:
- листочки бумаги на каждого ребёнка,
- гуашь красного, жёлтого, оранжевого цвета,
- кисточка,
- салфетка,
- осенние листья деревьев,
- стакан с водой.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:
Осень золотая в гости к нам пришла,
Листья разноцветные
В подарок принесла.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью? Как они меняются?
Дети: Листья становятся разного цвета.
Воспитатель: Правильно. А когда дует ветер, листья кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
Дети дуют, изображая ветер.
Разбрасываю листья на ковёр.
Воспитатель: Я предлагаю вам пойти гулять в осенний сад и собрать листья.
Погуляем, погуляем
В садике своём.
Красных листьев, жёлтых листьев
Много наберём.
Мы покружим, мы покружим
С листиком своим.
И в букетик, и в букетик
Соберём мы их.
Дети выполняют движения под слова песни.
Воспитатель: Молодцы, красивый букет получился. А у меня для вас есть ещё листья. Мы этими листочками сегодня нарисуем листопад.
Показываю образец рисунка.
Воспитатель: Какого цвета листики? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать листочек, который вы хотите нарисовать.
Прохожу около детей, и они выбирают для себя осенний листочек.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти листики.
Рассматривая листики, обращаю внимание детей на то, что стороны у листьев разные: гладкая и с прожилками.
Воспитатель: Нужно положить листок гладкой стороной вниз, а сторону с прожилками раскрасить краской. А потом прижать его к бумаге.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разрисовать свои листочки.
Дети раскрашивают листья и «печатают» ими на листе бумаги.
Во время рисования прохожу по рядам и при необходимости помогаю индивидуально каждому ребёнку.
Собираю готовые работы и вывешиваю их на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки получились! Давайте подуем на них и у нас получится листопад.
Дети выходят на ковёр и «гуляют» по листьям.