Ольга Шкода
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад».
Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Речевые задачи: активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.
Развивающая предметно-пространственная среда :
иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая формата А4 на каждого ребенка.
Методические приемы:
-Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;
-Физминутка «Листочки»;
-Дыхательная гимнастика;
-Демонстрация и рассматривание образца;
-Показ приёмов рисования;
-Анализ детских работ;
-Рефлексия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Предлагает рассмотреть картинки об осени.
- Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Что осенью происходит?
Дети: - Желтеют листья, дует холодный ветер, и падают листья, идет дождик. Раздается стук и заходит осень с корзинкой.
Осень: - Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки».
- Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)
Осень: - 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (листьями). Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными). Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад). В какое время года бывает листопад? (осенью). А какое сейчас время года? (осень).
- Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
Осень: - А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель: - А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы).
Какого они цвета?
Дети: - желтого, красного.
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу :
- Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение:
- А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.
Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.
Показ образца:
Воспитатель:- Какие листья изображены?
Дети: - кленовый, берёзовый, дубовый.
Воспитатель: - Какого цвета листья?
Дети:- красного, жёлтого, зелёного цветов.
Воспитатель: - Как расположены листья на бумаге?
Дети: - по всему листу.
Показ воспитателем приемов рисования.
Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).
Анализ детских работ:
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.
Рассматривание рисунков детей с осенью:
- Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: - Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это?
Дети: - солнце.
Воспитатель: - Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи, откройте глазки, они уже отдохнули.
Игра «Что умеет делать?».
Воспитатель: - А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? Дети: - листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует.
Воспитатель: - А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется?
Дети: - это листопад.
Рефлексия:
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: - играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать.
Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились»
- Ну, вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)
Сюрприз.
Воспитатель: - Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать?
Дети: - взять краски, разукрасить.
Воспитатель: - Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.