Надежда Боксгорн
НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Киреевский детский сад «Светлячок»
муниципального образования Киреевский район
во 2-ой младшей группе «Б» на тему :
«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными способами"
Воспитатель : Боксгорн Н. Н.
2015
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».
Цель: Систематизация знания детей о домашних птицах
Программное содержание :
1. Формировать умение выделять отличительные признаки домашних птиц, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям;
2. Закреплять умение отличать предметы круглой и овальной формы, их относительную величину и передавать её в рисунке;
3. Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
3. Закреплять умение действовать в игре по сигналу воспитателя в соответствии с текстом;
4. Развивать творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционным методом рисования (пальцеграфия);
5. Развивать чувство цвета, формы, композиции;
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать при выполнении приёмов работы.
Используемые методы и приё мы: наглядный (рассматривание, словесный (беседа, практический (создание игровой ситуации).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование : «Птичий двор», шапочки цыплят на каждого ребёнка, шапочка курицы, фланелеграф, карточки с цыплятами, картинка «Курица-наседка», трафарет цыплёнка, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, витамины группы «С», тонированные листки бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы» ,чтение Е. Чарушина «Курочка», чтение К. Чуковского «Цыплёнок», чтение сказки-рассказа «Десять утят», загадывание загадок о домашних птицах, д/игры «Кто моя мама», «Чей детёныш», «Угадай- кого позвали», «Кто и как зовёт».
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы сядем в вагончики и поедем. (П/И «Поезд»). Дети вместе с воспитателем проговаривают слова «Едет, едет паровоз без трубы и без колёс. Ту-ту».
Воспитатель: «Паровоз даёт сигнал -У-у».
(Дети повторяют).
Паровоз «пыхтит»- чух-чух-чух.
(Дети повторяют).
Воспитатель:«Вот мы с вами и приехали на птичий двор».
- Давайте посмотрим, кто здесь живёт».
Дети перечисляют домашних птиц (индюк, курица, петух, гусь, утка).
Воспитатель: «Молодцы. Правильно. А как зовут малышей у утки?»
Дети:- «Утята».
Воспитатель: «А как мама утка зовёт своих малышей?»
Дети произносят: «Кря-кря».
Воспитатель: «А как называют малышей у гусыни?»
Дети называют: «Гусята».
Воспитатель: «А как подзывает к себе своих малышей гусыня?»
Дети имитируют : «Га-га-га».
Воспитатель: «А как называются детёныши у индюшки?»
Дети: «Индюшата».
Воспитатель: «А как зовёт индюк своих детей?»
Дети имитируют звук : «Бр-бр-бр».
Воспитатель: «А как поёт петушок во дворе?»
Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: «Вот какие молодцы! Всех правильно назвали».
Воспитатель показывает курочку: «А это кто?»
Дети – «Курица».
Воспитатель: А какую пользу нам приносит курица? «А вы знаете, как называются детки у курицы?»
Дети : «Цыплята».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно».
Воспитатель:- «А как мама курица зовёт своих детей?»
Дети : «Ко-ко-ко».
Воспитатель: «А что отвечают цыплята?»
Дети :«Пи-пи-пи».
Воспитатель: «А у мамы- квочки из яиц вылупились цыплята.
Яркие пушистые
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Вот как много деток у мамы-квочки (прикрепляю изображения курицы и цыплят к фланелеграфу). Давайте с ними познакомимся поближе : поиграем, побегаем, вытянем шеи».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята,
Жёлтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Дети имитируют движения).
У нашей пёстрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки и дочки – и все-то есть хотят.
Стала мама-курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыплёнок к маме-квочке прибежал (убираю с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляю одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите перед вами на столах цыплятки, какого они у нас цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, бесцветные, грустные. А что нам нужно сделать, чтобы они стали яркие, весёлые?
Ответы детей:
Воспитатель: Каким цветом мы их раскрасим?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребятки, а что ещё бывает жёлтого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, солнышко, лимон… .
-Жёлтый цвет - он теплый, весёлый, радостный.
-Ребята, с вами мы будем рисовать указательным пальчиком, вот он у меня, покажите мне свой пальчик, которым вы будете рисовать.
- Мы окунём этот пальчик в краску, и поставим много-много отпечатков.
-После того, как мы с вами разукрасим своих цыплят, вымоем пальчик в стаканчике с водичкой и вытрем его об салфетку.
-Всё поняли ребятки. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: «Чего не хватает в наших рисунках? Как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, мы не нарисовали нашим цыплятам глазки и клюв» (С помощью воспитателя завершают рисунок).
Оформление выставки с рисунками детей.
Воспитатель: «Вот и помогли маме-квочке собрать всех цыплят. Мама поведёт их кормить.
Молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые цыплятки. А нашим детям курочка приготовила угощенье.
Цыпа - цыпа! В гости просим!
Угощайтесь вкусным просом!
Словно шарики из ваты
Прибежали к нам цыплята».
Раздаю детям аскорбинку.