Елена Базулина
Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Программные задачи:
формировать у детей представление о внешнем виде рыб;
учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинография;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности „пластилинография“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, расплющивать диск, надавливание, размазывание;
способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
воспитывать желание оказать помощь.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: участвует в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, отвечает на вопросы педагога при рассматривании рыбы, активен при создании индивидуальных композиций в лепке «Рыбки».
Материалы и оборудование: аквариум без воды, игрушка рыбка,набор пластилина, дощечки, стека, влажные салфетки на каждого ребёнка, диски,колпачки от фломастеров,подставка из киндер яйца.
Ход занятия
Ребята,каждое утро мы говорим друг-другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. (Доброе утро)
«Минутка дружбы»
А теперь встанем в кружок (становятся в круг,держась за руки)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные,послушные.
Мотивационно- ориентировочный этап
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то,что в группе происходит что-то необычное. Загадывает загадку:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне (Аквариум).
- Чей это домик?
А кто в аквариуме живет
Ребята,посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла рыбка.
Посмотрите,какая она красивая, какие яркие у неё плавники и хвост. (Рассматривание частей тела рыбы).
А для чего ей нужны плавники? А хвост? Посмотрите какая у неё чешуя, вся переливается.
А как рыбки плавают? Давайте поиграем в рыбок.
Образные движения «Рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула :- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее,чтобы не проглотил (убегают).
Поисковый этап
Педагог обращает внимание детей на гостью. Организует обсуждение почему рыбка загрустила, предлагает детям высказать идеи о том, как помочь рыбке. Вместе с педагогом дети составляют план работы:
- выяснить как можно сделать друзей для рыбки;
какие материалы можно использовать для изготовления рыбок; -изготовить рыбок своими руками.
Ребята,наша гостья загрустила. Что же делать, как развеселить рыбку?
Правильно,рыбка грустная потому что хочет кушать. Давайте представим, что мы щепоткой берём корм и кормим её.
Ребята, а рыбка всё равно грустит. Никак не хочет веселиться. Как вы думаете почему?
Рыбке нашей скучно жить одной в аквариуме. Что мы можем сделать?.Как помочь ей?
Сделаем для неё друзей?
Из чего мы можем сделать рыбок?
Практический этап
Детям предлагается слепить друзей для рыбки из пластилина. Педагог знакомит детей с приёмами лепки тела, плавников, хвоста.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Указательный и средний,
Безымянный и мизинец
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали- сжали,
Кулачки разжали- сжали.
Вот и пальчики размяли.
Педагог обращает внимание детей из каких частей будут лепить рыбку: туловище,хвост плавники; на материалы с которыми им предстоит работать:пластилин,диски,колпачки от фломастеров, крышки от киндер яйца, показывает приёмы работы в технике пластилинография.
Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмём кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар на диск, и большим пальцем правой руки надавим на шар,это будет туловище.
Нашей рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавники. Из пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник, таким же способом делаем хвост.
А чем покрыто тело рыбки? Правильно чешуёй. А чешуйки сделаем при помощи колпачков от фломастеров.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Постарайтесь,чтобы рыбки у вас получались красивые и добрые.
Рефлексивно — оценочный этап
Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось выполнить замечательные творческие работы.
Посмотрите какие замечательные и разные рыбки у вас получились!
А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы,познакомим нашу рыбку с новыми друзьями.
Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались. Рыбке понравились новые друзья. Она благодарит вас за то, что вы такие добрые, отзывчивые. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ней.
Итог занятия
Что мы с вами сегодня делали?
Кому помогали?
Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
Что было трудным?
Какое у вас настроение?
Ребята, давайте улыбнёмся,дунем на ладошки и поделимся хорошим настроением со всеми.