Ирина Левина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
Цели:
Образовательная:
• закреплять умение детей обводить по контору трафарет;
• правильно пользоваться кистью при рисовании;
• помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Материалы: тонированная бумага, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, губки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).
- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)
- Чем питаются белые медведи? (рыбой)
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
2. Изложение материала.
- Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).
- У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)
- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.
3. Практическая работа.
- Ребята, у каждого из вас на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).
- Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Для этого нам понадобятся губки. Берём губку в руку и аккуратно опускаем ее в белую краску, теперь путём примакивания раскрашиваем наших медвежат. Начинаем закрашивать с контура. (Дети закрашивают)
- Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем нашим медведям глазки, носик, ротик и теплый зимний шарфик.
- У вас на столе есть ватные палочки. Ими мы будем изображать белые пушистые снежинки. (Дети выполняют задание)
- Использованные ватные палочки положите на поднос.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи!