Лариса Борисова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в витражной технике «Радужное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей
Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.
Темочки:
- Витраж. Витражное рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Радуга, радужные идеи
- Сердечки, валентинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).
Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.
Развивать художественный вкус и цветоощущение.
Воспитывать у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.
Предварительная работа:
Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.
Рисование различных линий, узоров.
Ход
Под музыку Б. Савельева «Разноцветная игра» дети смотрят в калейдоскоп.
Воспитатель: Про какой секрет говорится в песне?
(если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)
— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Что такое витраж? (ответы детей)
-А вы знаете, как появилось это искусство?
Я хочу рассказать вам одну интересную историю (когда то эту историю я прочитала в интернете, автор не указан).
Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.
Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.
В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей.
Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.
Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.
Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.
С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название - «Витраж»
А как мы можем создать витраж? (с помощью восковых карандашей).
— А поможет нам художник, он прислал нам письмо с набросками. Может быть это один из учеников того самого художника!
— Что это? (сердечко)
— Почему именно эскиз сердца прислал нам художник?
Дети высказывают свои предположения:
- потому что дети не оставили художника в беде, значит у них добрые сердца.
- может его первый витраж был в виде сердца
- сейчас зима, февраль. 14 февраля - День влюбленных.
Воспитатель: ребята, а что является символом любви, добра?
(Ответы детей).
Игра «Комплименты»
Дети передают по кругу игрушку – сердечко и говорят друг другу комплименты или ласковые слова.
Выполнение работ.
— Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. (Напоминаю последовательность действий) — обводим контур рисунка, затем делим все на части и в последнюю очередь заливаем картину краской. Не забываем украсить и рамочку.



Итог
Посмотрите на наши работы! В какой технике они выполнены? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей.

