Виктория Ветлужских
Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучения:
1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи) :
• закреплять умения детей в технике пластилиновой живописи : наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении;
• продолжать учить детей смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной;
• развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности „Волк и семеро козлят“ пластилиновая живопись,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
• дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;
• учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; игрушки-модели домашних животных; панно с изображением сказки «Волк и семеро козлят. Нарисованный контур козлёнка, набор пластилина, стека, клеёнка для лепки, салфетка для рук для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу поднос, накрытый красивой салфеткой.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за салфеткой?
(Загадывает загадку)
Один всю работу делает,
Другой — хозяина молоком поит,
Третий — хату стережёт.
(Лошадь, корова, собака)
Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. А почему этих животных называют домашними?
Дети. Потому что они живут в доме человека, и он о них заботится.
Воспитатель. А как вы думаете, почему человек заботиться о домашних животных?
Дети. Домашние животные приносят человеку пользу.
Воспитатель. А какую пользу приносит человеку корова? (лошадь, овца, кошка, собака, коза)
Дети: Корова даёт молоко, из которого делают сыр, творог, масло, сметану; на лошади человек перевозит груз, пашет землю; овца и коза дают человеку шерсть, из которой делают тё плые вещи: вяжут шапки, варежки, шарфы, носки; собака дом стережёт, от непрошенных гостей охраняет; кошка от мышей хозяйское добро охраняет.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Один — много»
У лошади один жеребёнок, но много … жеребят.
У коровы один телёнок, но много … телят.
У свиньи один поросёнок, но много … поросят.
У кошки один котёнок, но много … котят.
У собаки один щенок, но много. щенят.
У козы один козлёнок, но много. козлят.
У овцы один ягнёнок, но много. ягнят.
У крольчихи один крольчонок, но много … крольчат.
У курицы один цыплёнок, но много. цыплят.
У утки один утёнок, но много … утят.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете домашних животных и их детёнышей. А ещё животных можно показать пальчиками. Повторяйте за мной.
«Мамы и детки»
(пальчиковая гимнастика)
1. Кошка с котёнком.
Пушистая мама,
Пушистый сынок
Вместе катали
По полу клубок.
Пальцы сжаты в кулачок,
большой и мизинец подняты вверх.
Проговариваем «Мяу-мяу»
2. Собака с щенком.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперёк,
А его малыш-сынок
Вдруг залаял: «Я … (щенок)»
Из ладоней делают мордочки собак
и «лают», отгибая мизинцы от безымянных пальцев.
Проговариваем «Ав-ав-ав».
3. Корова с телёнком.
Мычит: «Му-у-у»,
Кто это, - не пойму!
И сынок протянул: «Му-у-у»,
Мол, здравствуй, скучно одному!
Указательный палец и мизинец — рога,
средний и безымянный — ноги,
большой — хвост.
Проговариваем: «Му-у-у»
4. Коза и козлёнок.
В огород, резвясь, проник
Быстроногий озорник
Всю капусту обглодал
Крикнул: «Ме-е!» - и убежал
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.
Проговариваем: «Ме-е-е!»
Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель. А какие сказки вы знаете про домашних животных?
(«Бременские музыканты», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель. Помните, мы с вами на прошлом занятии начали делать картину по сказке «Волк и семеро козлят». Вот только где она? А вот, нашла. Из чего мы её делали? Правильно, из пластилина. Вот домик Козы на опушке леса, а вот и сама Коза. С помощью смешивания пластилина разного цвета мы с вами получили очень красивые оттенки. А вот и Волк, спрятался за кустами и следит за нашими козлятами. Только он их всё равно не поймает. Как вы думаете, почему?
Дети. Козлята могут перемещаться с места на место, а волк нет.
Воспитатель. Правильно. На обратной стороне каждого козлёнка приклеена липкая ленточка, поэтому козлят можно перемещать по всей картине. Но мы с вами не успели разрисовать козлят и они у нас какие-то скучные, неяркие, грустные. Давайте их сейчас разрисуем пластилином, чтобы они были такие же нарядные, как их мама Коза. Все козлята такие разные : этот озорной, другой весёлый, а третий - любит танцевать, этот — песни петь, пятый — добрый, этот — ласковый, а седьмой козлёнок — самый смелый, ничего не боится. Вот мы с вами их и сосчитали. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился и начнём работу.
(Дети выбирают каждый по одному силуэту козлёнка и садятся за рабочие столы.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как надо рисовать пластилином. (Ответы детей) Правильно, берём небольшие комочки пластилина, разминаем его, чтобы пластилин стал мягким, эластичным; затем кладём размятый пластилин на силуэт и пальчиком растираем от центра в нужном направлении, не выходя за пределы контура. Если взять комочки разного цвета и смешаь их, то получатся новые цвета и оттенки. А как ещё можно украсить одежду козлят? Правильно, можно сделать горошины, точечки, полосочки.
(Дети выполняют работу. Готовые работы размещают на картине)
Воспитатель. Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели — это потому, что им очень нравится их новая нарядная одежда. Вы постарались на славу. Молодцы!