Лучший педагог года

НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»

Татьяна Тепловская
НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский Сад №127 комбинированного вида»

Конспект НОД по ИЗО для средней группы на тему :

«Украшение фартука мордовским орнаментом»

Подготовила воспитатель:

Тепловская Т. В.

Саранск 2016

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Публикация «НОД по ИЗО для средней группы „Украшение фартука мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать знакомить с особенностями национального мордовского орнамента, учить выделять основные элементы и составлять из них орнамент, соблюдая ритмичность и цветовые сочетания; закреплять навыки работы с картофельными печатками, кистью и гуашью; развивать творческие способности и эстетическое восприятие; приобщать к национальной культуре, воспитывать уважение к традициям родного края

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые

Словарная работа: пулай (фартук, подол (нижняя часть фартука)

Музыкальное сопровождение: мордовские народные песни на эрзянском языке

Оборудование: кукла в национальном костюме, алгоритм «Особенности мордовского национального орнамента», д/и «Найди мордовский орнамент», д/и «Украсим пулай», фартуки с мордовским орнаментом, картофельные печатки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей национальной культуры МДОУ, рассматривание национальной одежды и предметов быта, разучивание стихов, хороводной игры, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций в альбомах «Национальные костюмы мордвы»

Реквизиты: мордовский сундучок

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришла кукла – мордовочка в национальном костюме. Посмотрите, какой он нарядный и необычный. Раньше одежду украшали себе сами, поэтому каждый наряд был неповторим.

- Кукла с просьбой к нам явилась,

В костюм мордовский нарядилась,

Полюбуйтесь, присмотритесь,

На узоры подивитесь.

На ней фартук, примечай,

Называется пулай.

-Дети, Алдуня — мамина помощница. Чтобы помогать маме по дому ей нужны новые фартучки — пулаи. Давайте поможем Алдуне и украсим для неё новые фартуки — пулаи мордовским орнаментом. Поможем? (Поможем). Поиграем в игру «Основные элементы мордовского орнамента». В этом нам помогут маски.

В мордовском орнаменте есть основные элементы:

1. Мы – элементы в мордовском орнаменте,

Запомнить получше вы нас не желаете?

Рисуйте, старайтесь, запоминайте,

И фартук старательно вы украшайте.

2. Я – «ромбик», очень простой элемент,

Распишите фартук со мною без бед.

3. Я – «галочка», очень похожа на птичку,

На птичку совсем ещё невеличку.

4. Я – «ёлочка», тоже простой элемент,

Красивее, лучше меня просто нет.

5. А вот основные цвета, посмотри,

Их чаще всего только три:

Красный, чёрный и белый, что ж,

Орнамент такой ни на что не похож.

Его средь других ты, попробуй, найди

И по элементам определи.

Д/и «Найди мордовский орнамент среди других». (По вызову выходят по одному).

-Поиграли, поучились

И на стулья опустились.

-Украшать будем поясок и подол — нижнюю часть фартука сначала в игре «Украсим пулай».

Д/и «Украсим пулай».

-А теперь в хоровод

Всех Алдунюшка зовёт!

Физкультминутка

Пулай, пулай, наших деток выбирай,

Пулай, пулай ярок, выбирай ребяток.

В хороводе покружились

И друг другу поклонились.

А теперь, прошу, садитесь,

Меж собою не рядитесь,

Спинки держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

Пальчиковая гимнастика.

Вейке, кавто, колмо, ниле, вете – на мордовском знают дети,

На другой руке, заметьте – вейке, кавто, колмо, ниле, вете,

Посчитали все по пять,

Чтобы фартук украшать.

-А теперь поиграем в игру «Волшебная дорожка». Если мы пройдём по ней и всё правильно ответим — сможем украсить фартучки — пулаи для Алдуни.

Д/и «Волшебная дорожка».

-Засучили рукава. Рисовать нам сегодня помогут картофельные печатки, дополнить узор можно кистью. Украшать будем подол — нижнюю часть фартука и поясок. Взяли в руки кисточки. (В воздухе рисуют основные элементы мордовского орнамента. На доске показано несколько вариантов фартучков). В другую руку взяли печатку, кистью набрали гуашь и густо покрыли гуашью выпуклую часть картофельной печатки. Прикладывать печатку будем к нижней части фартука — подолу. Дополняем узор кистью плашмя или кончиком кисти.

-Рисуйте, старайтесь, не унывайте

И фартук Алдуне теперь украшайте.

Самостоятельное творчество детей под музыкальное сопровождение. В конце занятия оформляется выставка детских работ. Дети сидят на паласе на стульях.

- Кукле Алдуне очень понравились ваши фартуки – пулаи. Теперь она сможет каждый день помогать маме в новом фартуке — пулае. Алдуня приготовила вам сюрприз:

- Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок,

Все ребятки рисовали и пулаи украшали,

Ты теперь нам удружи и подарки покажи.

Литература:

1. Мы в Мордовии живём : региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева [ и др. ]; Мордов. гос. пед. ин – т. - Саранск, 2015.-

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украшение полотенца мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению лоскутного фартукаМастер-класс по изготовлению лоскутного фартука Летом душа радуется разноцветью природы. Яркую нотку и мы с педагогами стараемся внести в каждый летний фольклорный праздник. Наверное,.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение» «новогоднее украшение» Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом» Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе. Тема: «Украшение платков коми орнаментом». Цель: - Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Конспект НОД «Ознакомление с осетинским орнаментом» Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом. Образовательные: Дать понятие о национальной одежд; рассмотреть виды национального орнамента.

Украшение для группыУкрашение для группы Цель: оформление группы или тематического уголка. Задачи: 1. воспитание эстетического восприятия и художественного вкуса. 2. вызов эмоционального.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …)Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тепловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД