Елена Баранова
НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема:»Белая береза под моим окном «
Цели:
Образовательные: - учить приему намазывания на готовые листочки.
Учить наклеивать и правильно располагать.
Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, оранжевый).
Закреплять понятие о времени года «осень «
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Совершенствовать умение выполнять движения по показу.
Публикация «НОД по художественному-эстетическому воспитанию „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные :- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.
Развивающие:- развивать чувства формы, цвета и композиции;
Развивать умение действовать самостоятельно;
Развивать память и речь детей.
Предварительная работа:- беседа с детьми об осени;
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и любование листопадом;
Рассматривание осенних листьев и иллюстраций с изображением осени.
Материал: лист бумаги А-3 с изображением березы; березовые листочки;
клей; кисточки ; салфетки.
Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
Основная деятельность детей:
Организационный момент: дети входят в группу под музыку и садятся на свои места. Рассматривают иллюстрации осенних деревьев.
Воспитатель читает стихотворение об березе :
А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Воспитатель : про какое дерево это стихотворение?
Дети: про березу
Воспитатель : (показывает березу на формате А-3)Опишите мне ее.
Дети: ствол белый, толстый; ветки тонкие.
Воспитатель : чего не хватает на нашей березе?
Дети: листочков.
Воспитатель : а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель : осень деревья меняют свой наряд. Какого цвета листочки?
Дети: листья красные, желтые, зеленые.
Воспитатель : как одним словом можно их назвать?
Дети: разноцветные листья.
Воспитатель : деревья в осеннем наряде все красивые,но осенью наступает листопад и листья все обсыпаются. Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.
Физминутка: (дети имитируют движение листьев под стихотворение)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели,
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Основная часть:
Воспитатель : посмотрите какая у нас береза. Давайте, ребята, нарядим ее. Возьмите ваши листочки, намажьте их клеем и по очереди подходите и приклеивайте их на веточки березы, на траву, и на фон неба, изображая листопад.
Показ воспитателем.
Выполнение детьми. (воспитатель помагает детям в расположении и наклеивании листьев)
Итог: ребята скажите чем мы с вами сегодня занимались? Посмотрите какая замечательная береза у нас получилась.