Дина Кужашева
Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;
Образовательные: Приобщать детей к исторической культуре русского народа. Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования. Расширять знания детей о русской красавице – берёзке; познакомить детей с красивыми стихами о берёзке; дать понятие о пользе берёзы; расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа. Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Публикация «Конспект совместной НОД по художественному творчеству „Береза осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, воспитание дружелюбия и умения работать в команде.
Оборудование и материалы: стихи русских поэтов; краски (гуашь); пена для бритья, подложка, кисти, раздаточный материал, платочки; наглядный материал - карточки деревьев.
Ход занятия
Воспитатель:Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)
Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина.
Ответы детей.
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ березы русский поэт А. Прокофьев:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную кипучую,
То грустную, плакучую.
Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной. Чем же полезна и как служит береза людям?
Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней. С березовым веником люди ходят в баню. Из березовой коры плетут туески и короба. В апреле собирают березовый сок. Дровами отапливали избы. В старину люди писали палочками на бересте. Вот сколько добра приносит береза людям.
Воспитатель: А теперь ребята немного разомнемся.
Физминутка "ЛИСТОЧКИ"
Мы листики осенние (Потягивания – руки в стороны)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели. (Потягивания – руки вверх)
Мы летели, мы летели (Помахивание руками)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и (Наклоны вперед)
Листочки все поднял.
Закружились, полетели (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
И на землю тихо сели. (Вращение туловищем)
Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Русскую березку", но не обычную, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, вот стоит березка за окном, на листе бумаги она без листочков, а на дереве еще есть листья, какого они цвета?
Ответы детей.
Рассматривание березы за окном: Береза осенью. Кора дерева, листочки, стройность и красота березы.
Последовательность выполнения:
На большом листе бумаги воспитатель рисует ствол березы. А дети окунают пальцы в краску (красная, оранжевая, желтая) на плоской подложке и ставят отпечатки пальцев на веточках - получаются листочки. Работа совместная с педагогом.
В заключение занятия дети рассматривают и анализируют выполненную работу. Воспитатель вешает работу на стенд.