Оксана Константинова
НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному – эстетическому развитию
для детей 1 младшей группы «Колючки для ежат» (рисование).
Цели и задачи:
Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Познакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Учить детей правильно держать карандаш и рисовать короткие, прямые линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «НОД по художественному — эстетическому развитию для детей 1 младшей группы „Колючки для ежат“ (рисование),» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».
Материалы и оборудование: игрушка (ёжик, маски ежиков и лисы, листы бумаги, с обведенными контурами ежей, карандаши.
Ход занятия:
В дверь стучат. Дети спрашивают:
- Кто там?
- Это я, ёжик.
Воспитатель вносить игрушечного ёжика.
- Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живешь?.
Ёж здоровается с ребятами.
- Добрый день, ребята. Я живу в лесу под деревом.
Воспитатель предупреждает:
У ежа иголки колки,
В руки лучше не бери!
Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик».
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - ёжика :
-У ёжика много иголок и все они острые и колючие. Они защищают ежа от волка и лисы. Свернется еж клубочком, и никакой волк его не схватит.
А вот у его детёнышей маленьких ежат – иголки ещё не выросли. И им нечем защищаться. Поможем ежатам. (Поможем.)
Воспитатель показывает силуэт ежа, и предлагает вместе с ним нарисовать на спине ежат много-много иголок. Показывает, как рисовать иголки.
-Это ёжик! Где у ежика спина? Вот! На спинке у ежика растут иголки. Иголки растут вверх!
- Вот спинка, ставлю сюда карандашик и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см, потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).
Давайте и вы нарисуете своим ежатам много- много иголок. (Дети рисуют, воспитатель оказывает посильную помощь в работе.)
В конце занятия ёжик благодарит детей за помощь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Ёжики и лисичка».
- Сейчас, я вам одену маски, и вы превратитесь в ежей. Выберу лисичку. (Воспитатель одевает на голову детей шапочки) Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете двигаться по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек. Покажите, как вы свернётесь. Когда лиса уйдёт, ёжики снова гуляют.
-Давайте наших ежиков отпустим в лес и помашем им руками.