Людмила Рожкова
Мастер-класс «Парк развлечений» в рамках реализации федерального проекта «Робототехника»
Мастер-класс «Парк развлечений»
в рамках реализации федерального проекта «Робототехника»
Цель: познакомить присутствующих с работой кружка по робототехнике «Юный конструктор»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
• Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
• Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• Развивать умение анализировать модель и её основные части, устанавливать причинно-следственные связи, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.
Развивающие:
• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
• Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, развивать словарный запас при объяснении работы модели.
• Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре, распределении обязанностей.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
• Воспитывать умение работать в группе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Предварительная работа:
• Экскурсия с родителями в парк аттракционов.
• Игры с конструктором LEGO.
• Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
• Рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, деревьев, кустарников для украшения построек.
Материал: набор конструктора LEGO, иллюстрации, карты- схемы, готовые постройки.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня заглянула в свой почтовый ящик. И как вы думаете, что я там увидела?
Ответы детей: Газету, журнал, письмо.
Воспитатель: Правильно, письмо! (Читает письмо)
«Пишет вам архитектор города Белинского. Я узнал, что в вашем детском саду воспитываются творческие и талантливые юные конструкторы, поэтому предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший макет «Парка развлечений».
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, нужен ли в нашем городе был парк отдыха и развлечений? Почему?
Предлагаю пофантазировать и представить, как же он будет выглядеть!
Какие развлечения и аттракционы там будут?
Ответы детей: (Я представляю, что в этом парке будут качели, горки, колесо обозрения, карусели.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, напомните мне правила, которые надо соблюдать при работе с конструктором.
Ответы детей: - никогда не бери мелкие детали в рот;
- никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами;
- не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Воспитатель: Предлагаю выбрать карты-схемы, по которым вы будете работать. Назовите детали, которые возьмете для создания ваших моделей.
Воспитатель: А теперь подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Деталь конструктора берем,
На руку левую кладем,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В руку правую возьмем
И сильней её сожмем!
Руку быстро разжимаем,
На «пианино» поиграем.
Теперь в левую возьмем
И сильней её сожмем.
Руку быстро разжимаем,
И конструктор убираем.
Пальчики свои встряхнем,
Заниматься мы начнем!
Воспитатель: Ну что же немного отдохнули,тогда предлагаю построить наш парк, из деталей конструктора который лежит на столах. Но не забывайте, что наш парк должен получиться красивым и удобным как для развлечений, так и для отдыха. А какое место для отдыха, есть в парке?
Ответы детей: (В парке есть скамейки, беседки). Начинаем работу.
Конструирование моделей по схемам.
Воспитатель: Ребята, здорово, какие замечательные атракционы вы построили. Молодцы! Даже захотелось на них покататься!
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра!
Мы размяться все успели, И на место снова сели.
Воспитатель: Какой механизм использован в модели «карусель»? Объясните, как он работает?Как вы думаете, кто дольше будет качаться на качелях Катя или Дима? От чего это зависит? Попробуйте предположить, когда перекидные качели будут находиться в равновесии? (Ответы детей).
Воспитатель: Осталось только красиво оформить наш парк и правильно расставить модели. Где, по вашему мнению, нужно поставить скамейки? Почему?
Молодцы, ребята! Замечательный макет! Сейчас мы его сфотографируем и отправим архитектору. Возможно, наш парк и займет первое место. И наш макет будет воплощен в жизнь!