Цирихова Залина
Конспект занятия в младшей полилингвальной группе «Весна»
Тема: «ВЕСНА. УАЛДЗАГ»
Цели:
– Активизировать в речи детей слова и словосочетания: «уалдзёг», «дидин г», «сырх», «бур», «урс», «Мёнмё ис», «хур», «цъиу тёхы», «кёрдёг».
– Учить составлять простые короткие предложения из 2-3 слов.
– Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
– Развивать зрительное внимание, память.
– Побуждать детей к активной деятельности в играх.
Материал и оборудование
Демонстрационный: демонстрационная доска, большие бумажные цветы красного, голубого, желтого, белого цвета. Картина «Весна». Игрушки – по количеству детей, кукла-перчатка Незнайка.
Ход занятия
Д. Дё райсом хорз!
Публикация «Конспект занятия в младшей полилингвальной группе „Весна“» размещена в разделах
В. Ёгас цёут!
Звуковая гимнастика. Звукосочетание [уа] (см. зан. №77)
Воспитатель показывает картинки, дети называют их.
Д. Мёнё дидин г.
Мёнё сырх дидинёг.
Мёнён бур дидинёг.
Мёнё хъарм уалдзёг.
В. Хорз хъазыдыстут, сабитё. Посмотрите на эти цветы. – Ёрбакёсут-ма ацы дидинджытём.
На демонстрационной доске цветы красного, желтого, белого цвета. Воспитатель и дети называют их цвета.
В. Адон цы сты?
Д. Дидинджытё.
В. Дидинджытё цы хуызён сты?
Д. Сырх, бур, урс, цъёх.
В. Бацъынд кёнут уё цёстытё.
Воспитатель убирает цветок.
В. Ракёсут, сабитё. Цавёр дидинёг фесёфт?
Дети называют пропавший цветок.
Д. Фесёфт сырх (урс, бур) дидинёг.
Игра продолжается до тех пор, пока на доске останется один цветок.
В. Какой цветок остался? Цавёр дидинёг баззад?
Д. Урс (сырх, бур).
В. Хорз хъазыдыстут, сабитё, сбадут.
Тс-с-с! Чидёр нём «хойы». Мидёмё. Сабитё, зёгъём-ма иумё – «мидёмё».
Д. и В. Мидёмё.
Воспитатель подходит к двери и вносит куклу Незнайку и картину «Весна».
Незнайка. Уё райсом хорз, сабитё!
В. и Д. Ёгас цу!
В. (показывает детям картину). Дети, Незнайка принес нам картину. – Сабитё, Незнайкё нын ёрбахаста ныв. Давайте расскажем Незнайке свои рассказы про весну.
Дети по очереди рассказывают Незнайке свои рассказы о весне по опорным картинкам.
Незнайка хвалит каждого ребенка.
Физминутка. Игра «Цъиу» (см. зан. №69)
В. Хорз хъазыдыстут, сабитё, сбадут.
Воспитатель показывает на стол с игрушками.
В. Сослан, уым цы уыныс? – Сослан, что ты видишь?
С. Ёз уынын гёдыйы.
Так воспитатель спрашивает 5–6 детей.
В. Хорз хъазыдыстут, сабитё, «хёрзбон» нын зёгъут.
Д. Хёрзбон.
Незнайка и В. Фёндараст.