Елена Филиппова
КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений об образе березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и изобразительном творчестве.
Материал: репродукции картин русских художников, материалы для изобразительного творчества, аудиозапись песни «Во поле береза стояла», музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», фильм «Березка глазами художников».
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход: Дорогие друзья! (Звучит аудиозапись «Во поле береза стояла»)
Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.
Сегодня мы проведем экологический марафон,
Проверит ваши знания о русской березке он!
Как это интересно – много знать, всем своим друзьям уменье показать!
К интеллектуальному конкурсу готовы?
Тогда вперед, к победам новым!
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды: дети подготовительной к школе группы МКДОУ «Детский сад №2», и команда взрослых: воспитатели детских садов Солигаличского района.
А сейчас представление жюри___
Жюри, как видите, достойно уваженья,
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!
Команды могут посоветоваться и выбрать себе название.
(Н-р, «Белая подруга», «Белоствольная красавица»)
Итак, сегодня у нас играют,
Приветствие команд:
1. Мы в КВН пришли играть, чтоб больше о березе узнать!
2. Мы любим березу и сохраним, в обиду ее никому не дадим!
• Готовы вы поиграть, и о березе порассуждать? Тогда разминка для ума.
Вопросы буду задавать по очереди, командам детей и взрослых.
Первый вопрос детям:
Как в любое время года мы можем узнать березу?
Вопрос взрослым: Каким словом называют черные поперечные отметины на белой коре березы? (чечевички)
Вопрос детям: Зачем чечевички нужны березе? (чтобы дерево могло через них дышать)
Вопрос взрослым: Почему в старину березу называли деревом четырех дел?
( 1-ое: мир освещать – зажигали лучины из березы;
2-ое: скрип утишать – колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели;
3-е: чистоту соблюдать- парились в бане с березовыми вениками, использовали в быту березовые метлы, голики;
4-е: больных исцелять – из листьев березы, почек, чаги делали разные отвары и лечили больных.
Вопрос детям: Как называется лес, в котором растут одни березы? (березняк, березовая роща)
Вопрос взрослым: Что такое березовая каша? Березовая каша – розги. В старой школе начало нового этапа обучения отмечали угощением – кашей из одного котла. Нерадивых учеников вместо угощения кашей пороли березовыми розгами, «угощали» кашей березовой.
Вопрос детям: Как называется кора березы? (береста)
Вопрос взрослым: Как может помочь береза в определении сторон горизонта? (с северной стороны ствола кора у березы грубее и темнее, на ней больше трещин и наростов).
Вопрос детям: Как называется гриб, растущий под березой? (подберезовик).
Вопрос взрослым: За что березу называют вестницей далеких эпох? (Когда не было бумаги, писали на бересте).
• А сейчас динамическая пауза. Встаньте, пожалуйста!
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Белая береза на ветру качается - машут поднятыми вверх руками,
Вправо наклоняется - наклон вправо,
Влево наклоняется - наклон влево,
И полощет длинные веточки в реке – наклон вперед-вниз с руками,
Чтобы были чистые косы по весне – встать прямо, огладить плечи и руки.
А сейчас мы совершим путешествие в особый, удивительный мир. Это мир искусства. Искусство позволяет нам узнать о красоте окружающего мира, природе, людях. А помогают об этом рассказать интересные, удивительные люди. Это поэты, музыканты, художники. Они все видят, замечают, запоминают, а потом передают то, что радует или печалит, удивляет или вызывает восторг - в произведениях искусства. Поэты – в стихах, композиторы – в музыке, художники – в картинах.
• Сейчас мы посмотрим удивительный фильм, в котором показаны картины русских художников, изображающие нашу родную березку. (Просмотр фильма – 4 минуты).
Что же мы видели на всех этих картинах? (березку). Одинаково ли они изображены? (Нет, они изображены в разное время года).
• Березка одинаково хороша в любое время года: в зеленой накидке весны, в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. И сейчас у нас конкурс знатоков изобразительного искусства. Командам предлагаются репродукции картин художников и отдельно подписи к ним с названием картины и фамилией художника.
Многие русские поэты передавали в своем творчестве красоту русской березки и свою любовь к ней. Поэтесса И. Агеева так писала в своем стихотворении:
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
• И сейчас нам нужно вспомнить стихи о березе. Команды отвечают по очереди. (Во время чтения стихов звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песнь»).
• Много мы сегодня слов сказали о нашей русской красавице, а теперь давайте нашу березку изобразим в разное время года. А работать мы будем в технике пластилинография. Знаете, что это такое? Правильно, это рисование пластилином. Командам нужно будет изобразить по два времени года. Приступаем к работе!
• Вот какие красивые березки у нас получились!
Подведение итогов членами жюри, награждение.