Наталья Демиденко
НОД по художественному творчеству «Чудо платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность
по художественному творчеству.
Тема: Чудо платок
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки).
Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом штамп, паралоном на бумаге. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Учить выполнять работу самостоятельно. Развивать творческие способности. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.
Публикация «НОД по художественному творчеству „Чудо платок“» размещена в разделах
Оборудование: платки, листы бумаги А2 квадратные, трафареты, штамповки, гуашь.
Методические приёмы
(Входит Марья Искусница, с волшебным сундучком)
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Марья Искусница. Слышала, что вы собираетесь мастерить новогодние подарки, а я вот вам в помощь волшебный сундучок принесла с идеями. Он вам подскажет, что можно подарить в новый год. Хотите посмотреть, что в нём? (Да) Кто откроет мой волшебный сундучок? (Дети договариваются)
(звучит звук музыкальной шкатулки, а в это время ребёнок открывает сундучок)
- Ой, ребята, что это?
(новогодние игрушки)
- Значит сундучок какую идею нам даёт?
(можно сделать новогодние игрушки и подарить)
- Ещё, что в нём лежит?
(дети достают новогоднюю аппликацию)
- А это какая идея?
(можно сделать новогоднюю аппликацию и подарить)
- Давайте посмотрим, что ещё нам подскажет сундучок?
(дети достают расписной платок)
- Посмотрите какая красота. Что это?
(платок)
- А кому можно подарить платок?
(мамам, бабушкам, сёстрам и т. д.)
- Действительно, с давних времён платок считается хорошим подарком для всех женщин.
- Доставайте, выбирайте, кому, какой нравится. Посмотрите, какие они?
(красивые, нарядные, яркие и т. д.)
-Давайте накинем их на плечи и пройдёмся, полюбуемся друг на друга.
(Звучит русская народная музыка, дети идут по кругу. Хоровод)
- Вот какой мой волшебный сундучок. Сколько вам идей принёс. Так что же вы хотите подарить например своим мамам в новый год?
(Дети делятся на группы по интересам. В дальнейшем одна группа работает с подменным воспитателем, а другая под руководством основного воспитателя)
- Тогда я приглашаю вас отправиться со мной в нашу творческую мастерскую и заняться делом.
(дети спускаются в изостудию, где для них приготовлены рабочие места и на мольберте весит красивый, расписной платок)
- Посмотрите. Это Павлово-посадский платок. Давным давно, на Руси в Павлово-Посаде появилась фабрика по изготовлению таких платков. Основал её зажиточный крестьянин Иван Лабзин. Каждый платок был не похож на другой. Посмотрите на свои платки, они все разные, с причудливыми узорами, рисунками, цветами. Так вот сегодня давайте тоже распишем платки такими же рисунками. Ну мастерицы, занимайте свои рабочие места и посмотрите на этот платок.
(рассматривают платок на мольберте)
-Какой он формы?
- Посмотрите на узор. Где ещё такой узор повторяется на этом платке?
(Слаживает платок пополам, сравнивают узоры. Затем ещё пополам и снова сравнивают узоры).
-Вы сказали, что платок имеет форму квадрата, значит как на нём повторяется узор?
(Дети делают вывод, что узор повторяется в четырёх углах)
-Значит, чтобы расписать платок, достаточно повторить один и тот же узор в каждом углу.
(показ воспитателя)
-Выберите себе понравившиеся трафареты и приступайте к работе.
(звучит русская народная мелодия «Гусли», дети приступают к самостоятельной работе)
Выставка работ.
- Вы настоящие мастерицы. Посмотрите, какая красота получилась. Это самый необыкновенный платок, а этот какой?
( дети сами дают характеристику: яркий, красочный, зимний и т. д.)
- Раньше, после работы, все мастерицы пели и танцевали. А вы что хоте ли бы сделать?
(на выбор дети могут поводить хоровод, станцевать с платками или спеть песню)
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами совершили?
- Какие мы украсили платки?
- Почему они так называются?
- Как вы считаете, вашим мамам понравятся такие подарки к новому году?
- А вот интересно, что же приготовили наши мальчики? Давайте вернёмся в группу и посмотрим.