Галина Чекряк
Перспективный план по «Художественному творчеству» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Художественно-эстетическое и духовно-нравственное.
Задачи:
- знакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе знакомства с декоративно-прикладными промыслами, народными узорами, народным бытом;
- развивать творческие способности детей, использовать разнообразные материалы: бумагу, картон; осваивать способы приклеивания материала;
- воспитывать интерес к составлению русских узоров.
Знакомство с орнаментом
1. Тема: «Путешествие в мини - музей».
2. Тема: «Мотивы народного орнамента».
Публикация «Перспективный план по „Художественному творчеству“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
3. Тема: «Мотивы русского геометрического орнамента».
4. Тема: «Мотивы русского растительного орнамента».
5. Тема: «Составляем красивый узор из геометрического орнамента».
6. Тема: «Составляем красивый узор из растительного орнамента».
Народные игрушки
7. Тема: «Платочек для матрёшки».
8. Тема: «Шарфик для куклы».
9. Тема: «Лошадка».
10. Тема: «Петушок».
Предметы народного быта
11. Тема: «Украшаем полотенце».
12. Тема: «Украшаем корзину».
13. Тема: «Украшаем подушку».
14. Тема: «Украшаем дорожку».
15. Тема: «Украшаем вазу».
16. Тема: «Украшаем шкатулку».
17. Тема: «Украшаем кувшин».
18. Тема: «Украшаем тарелку».
Месячное планирование
СЕНТЯБРЬ
1. «Путешествие в мини-музей» Познакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе знакомства с декоративно-прикладными промыслами, народными узорами, народным бытом; развивать интерес к народному орнаменту; воспитывать интерес к старине.
2. «Мотивы народного орнамента» Познакомить детей с народным орнаментом, раскрыть характерные черты русских узоров; знакомить со словами «народное искусство», «орнамент»; воспитывать интерес к народному орнаменту.
ОКТЯБРЬ
3. «Мотивы русского геометрического орнамента». Знакомить детей с элементами геометрического орнамента; учить детей наклеивать элементы геометрического орнамента на альбомный лист (квадраты, треугольники, круги); развивать умение работать аккуратно; воспитывать интерес к народному орнаменту.
4. «Мотивы русского растительного орнамента» Знакомить детей с элементами растительного орнамента; учить детей наклеивать элементы растительного орнамента на альбомный лист (цветы, листочки); развивать умение работать аккуратно; воспитывать интерес к народному орнаменту.
НОЯБРЬ
5. «Составляем красивый узор из геометрического орнамента» Учить детей составлять узор на альбомном листе из квадрата, круга, полосы (по разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению); знакомить с приёмами наклеивания; воспитывать интерес к творчеству.
6. «Составляем красивый узор из растительного орнамента» Учить детей составлять узор на альбомном листе из цветов и листочков, составляя композицию; знакомить с приёмами наклеивания; воспитывать интерес к творчеству.
ДЕКАБРЬ
7. «Платочек для матрёшки» Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам в середине силуэта платка; развивать навыки наклеивания; воспитывать интерес к русской народной культуре.
8. «Шарфик для куклы» Учить детей составлять узор, сочетая геометрический орнамент (круги и квадраты) на полосе, элементы подбирать по цвету; развивать самостоятельность; воспитывать интерес к художественному творчеству.
ЯНВАРЬ
9. «Лошадка» Учить детей украшать силуэт лошадки народным узором по замыслу, используя готовые элементы геометрического орнамента; развивать творческую активность, умение радоваться красивой игрушке, сделанной своими руками; воспитывать интерес к народному творчеству.
10. «Петушок» Учить детей украшать силуэт петушка народным орнаментом по замыслу, используя готовые элементы; развивать творческую активность, умение радоваться красивой игрушке, сделанной своими руками; воспитывать интерес к народному творчеству.
ФЕВРАЛЬ
11. «Украшаем полотенце» Учить детей раскладывать и наклеивать фигуры (растительного и геометрического орнамента) на силуэт полотенца, чередовать элементы (круга и цветка); развивать умение работать с клеем; воспитывать интерес к художественному творчеству.
12. «Украшаем корзину» Учить наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету; воспитывать интерес к художественному творчеству.
МАРТ
13. «Украшаем подушку» Учить детей наклеивать элементы народного орнамента симметрично; закреплять приёмы намазывания и наклеивания; воспитывать интерес к предметам народного быта.
14. «Украшаем дорожку» Учить детей наклеивать готовые полосы, заполняя всё пространство листа; развивать умение сочетать полосы по цвету; закреплять навыки наклеивания; воспитывать интерес к художественному творчеству.
АПРЕЛЬ
15. «Украшаем вазу» Учить детей украшать силуэт вазы готовыми элементами геометрического орнамента; закреплять навыки симметричного наклеивания; развивать навыки работать с клеем; воспитывать бережное отношение к предметам народного быта.
16. «Украшаем шкатулку» Учить детей украшать силуэт шкатулки готовыми элементами растительного орнамента; закреплять навыки наклеивания; воспитывать бережное отношение к предметам народного быта.
МАЙ
17. «Украшаем кувшин» Учить детей украшать силуэт кувшина готовыми элементами растительного орнамента; закреплять навыки наклеивания; воспитывать уважение к народным мастерам.
18. «Украшаем тарелку» Учить детей украшать края силуэта тарелки элементами геометрического орнамента; соблюдая ритм и симметрию; закреплять навыки наклеивания, развивать умение работать аккуратно; воспитывать интерес к творчеству.
Материал: белый картон, картон цветной, альбом, цветная бумага, кисточка, клей, баночка, ножницы, простой карандаш, силуэты предметной основы, салфетки.