Юлия Комиссина
Использование на занятиях по художественному творчеству игр и сказок
▼ Скачать + Заказать документы
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создавать в детском коллективе атмосферу для самовыражения, «разбудить» фантазию детей, совместно достигать поставленных целей.
На занятиях по художественному творчеству для решения задач применяются различные способы вовлечения детей в творческую деятельность. Чтобы ребенок заинтересовался и раскрылся как «цветочек в ясный день» в своей работе я применяю особенно часто игры и сказки.
Публикация «Использование на занятиях по художественному творчеству игр и сказок» размещена в разделах
Прежде чем начать основной блок занятия в нашей группе витает необычная, волшебная атмосфера. Никто еще не знает кто придёт в гости к малышам. Дети с вопросительными взглядами смотрят на меня и на дверь группы, в ожидании новых приключений.
Наши приключения могут начаться с игры, наводящей на тему предстоящего занятия. Непосредственно во время проведения занятий по художественному творчеству игру я использую в виде :
игры-инсценировки (прибаутки «Кисонька-Мурысенька», «Пошел котик на торжек» и т. д.);
подвижной игры (русская народная игра «Петух», «Поезд», «Солнечные зайчики» и т. д.);
игры на имитацию движений («Мишка косолапый», «Идет бычок» и т. д.);
музыкальной игры («Погремушка», «Карусель», «Заинька попляши» и т. д.).
Детям очень нравятся занятия спрятанный в игру. Некоторые дети без игры не могут показать свои способности, а через игру, без непосредственного давления на ребенка – результаты радуют не только нас воспитателей, но и, конечно же, родителей. Родители, узнав об успехах своего ребенка, часто очень удивляются, ведь в домашних условиях этого он не проявлял.
«Сказка – один из жанров фольклора», - это мнение многих взрослых людей. Для ребенка сказка – это не жанр, а что-то необъятное, которое прячет в себе тайну, волшебство, красоту, мечты и фантазии ребенка. Сказка несет в себе информационную составляющую, которая влияет на обучение ребенка жизни во всех ее проявлениях и социализацию.
В своих занятиях с детьми сказка незаменимая часть для расслабления, ухода от прежнего вида деятельности, переключении детей на совместную работу.
Сказка к нам приходит через пальчиковый театр, театр «Би-Ба-Бо», когда петушку помогаем раскрасить его хвост, для бабушки из сказки «Колобок» - дети пекут колобок из пластилина; через масочный театр, когда зайка из сказки «Теремок» пришел в огород за овощами и мы слепили для него корзинку.
Так же сказка к нам приходит в иллюстрациях и книгах. Иллюстрации из сказок используются активно на занятиях по рисованию и аппликации. Сказка в книгах появляется непосредственно в руках воспитателя или пришедшего гостя из знакомой нам сказки, я зачитываю отрывки – дети воспроизводят мысль отрывка и приступают к творчеству : рисунок, лепка, танец и т. д.
Я люблю сама перевоплощаться в различных героев сказок, детям это очень нравится. Подражание звуков, жестов и мимики завораживает детей и располагает к дальнейшей совместной работе. По окончанию занятия, дети прощаются с героями сказок в ожидании новых незабываемых встреч.
Детям раннего возраста хочется верить в сказку, играть в озорные и развивающие игры, поэтому я даю им эту возможность.
Мы с удовольствием практикуем игру и сказку не только на занятиях по художественному творчеству, но и в других областях развития.