Галина Чекряк
Перспективный план по «Художественному творчеству» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Художественно–эстетическое и духовно–нравственное.
Задачи:
- знакомить детей с художественно-творческой деятельностью на основе знакомства с декоративно-прикладными промыслами, народными узорами, народным бытом;
- развивать творческие способности детей, использовать разнообразные материалы: бумагу, ткань; осваивать технику вырезания, разнообразные способы приклеивания;
- воспитывать интерес к составлению русских узоров.
Блок IV
Народные игрушки
1. Тема: «Дудочка».
2. Тема: «Балалайка».
Публикация «Перспективный план по „Художественному творчеству“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
3. Тема: «Косынка для матрёшки».
4. Тема: «Светильник».
Блок V
Предметы народного быта
5. Тема: «Украшаем чашку».
6. Тема: «Украшаем ложку».
7. Тема: «Украшаем горшок».
8. Тема: «Украшаем поднос».
9. Тема: «Украшаем солонку».
10. Тема: «Украшаем избушку».
11. Тема: «Украшаем сундук».
12. Тема: «Украшаем прялку».
Блок VI
Народные узоры
13. Тема: «Мотивы народного орнамента».
14. Тема: «Красивые узоры».
15. Тема: «Украшаем рушник».
16. Тема: «Украшаем скатерть».
17. Тема: «Украшаем узором ткань».
18. Тема: «Составляем народный узор».
Месячное планирование
№ Тема Цели
Сентябрь
1. «Дудочка» Учить детей составлять узор из геометрического орнамента на силуэте дудочки; сочетать элементы по цвету, форме, расположению; напомнить знакомые приёмы наклеивания; воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. «Балалайка» Учить детей составлять узор из растительного орнамента, располагать его на силуэте балалайки; воспитывать интерес к художественному творчеству.
Октябрь
3. «Косынка для матрёшки» Учить детей работать с ножницами, разрезать квадрат по диагонали для получения двух треугольников; развивать навыки приёма наклеивания и узорного оформления; воспитывать интерес к народному искусству.
4. «Светильник» Учить детей украшать силуэт светильника полосками, зубчиками; учить детей вырезать полоски; развивать умение наклеивания; воспитывать интерес к творчеству.
Ноябрь
5. «Украшаем чашку» Учить детей украшать силуэт чашки русским узором; продолжать знакомить детей с предметами народного быта; развивать умение работать ножницами; воспитывать бережное отношение к предметам народного быта.
6. «Украшаем ложку» Учить детей украшать силуэт ложки растительным орнаментом; развивать умение работать ножницами (правильно держать, аккуратно резать); воспитывать интерес к народной культуре.
Декабрь
7. «Украшаем горшок» Учить детей украшать горшок элементами русского орнамента; развивать творческие способности детей; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к народным материалам.
8. «Украшаем поднос» Учить детей выполнять узорную композицию на силуэте подноса; развивать творческие способности детей; умение работать ножницами; воспитывать уважение к мастерам русского народного искусства.
Январь
9. «Украшаем солонку» Учить детей украшать солонку элементами русского орнамента, сочетая друг с другом квадраты и треугольники; развивать творческие способности детей в отборе мотивов русского орнамента; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к предметам русского быта.
10. «Украшаем избушку» Учить детей составлять домик из частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания; развивать умение оформлять домик оригинальным узором; воспитывать интерес к художественной деятельности.
Февраль
11. «Украшаем сундук» Учить детей выполнять узорную композицию на силуэте сундука; развивать умение работать ножницами; воспитывать уважение к мастерам русского народного искусства.
12. «Украшаем прялку» Продолжать знакомить детей с предметами русского быта; учить детей составлять узор на силуэте прялки; развивать умение работать с ножницами, клеем; воспитывать интерес к предметам русского народного быта.
Март
13. «Мотивы народного орнамента» Учить детей составлять узор из элементов народного орнамента; продолжать знакомить детей с приёмами работы ножницами (правильно держать, делать разрезы); воспитывать интерес к составлению народного орнамента.
14. «Красивые узоры» Развивать умение детей составлять из элементов растительного и геометрического орнамента красивые узоры; сочетать элементы по цвету, форме, расположению; напомнить знакомые приёмы наклеивания; воспитывать интерес к художественному творчеству.
Апрель
15. «Украшаем рушник» Продолжать знакомить детей с народной вышивкой; вызвать желание украшать рушник русским орнаментом, располагать узор симметрично, соблюдая линию орнамента, красиво сочетать цвета, развивать навыки работы ножницами; воспитывать интерес к традициям русского народа.
16. «Украшаем скатерть» Продолжать учить детей составлять узор из элементов народного орнамента, красиво располагать их на силуэте скатерти; развивать навыки работы с ножницами и клеем; воспитывать интерес к старине.
Май
17. «Украшаем узором ткань» Учить детей украшать белую ткань готовыми элементами (из цветной ткани) народным орнаментом; развивать умение создавать композицию; воспитывать интерес к народному творчеству.
18. «Составляем народный узор» Развивать умение детей самостоятельно составлять народный узор на листе бумаги из растительного и геометрического орнамента; развивать умение работать ножницами; воспитывать интерес к художественной деятельности.
Материал: белый картон, картон цветной, альбом, цветная бумага, цветная ткань, белая ткань, кисточка, клей, баночка, ножницы, простой карандаш, силуэты предметной основы, салфетки.