Наталья Казакова
НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке»
Цель:[/b]
-Изготовление объемной поделки своими руками;
-Повторение и закрепление в активном словаре детей названий домашних птиц и их детенышей;
-Воспитание любви к птицам, желания покормить их;;
Задачи:
- развивать навыки работы с необычными материалами в аппликации;
- развивать умение составлять композицию;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- воспитывать гармоничность в создании композиции;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-прививать аккуратность при наклеивании;
Материалы и оборудование:
Кружок – полянка из картона зеленого цвета;
- Клей ПВА;
- Кисти;
- Заготовленные воспитателем шаблоны цыплят из картона желтого цвета;
- Бумажные салфетки;
-Клееночки или доски для работы;
-Крупа пшено;
Предварительная работа.
Подбираем цветной картон и материалы для работы.
Воспитатель изготавливает из картона шаблоны цыплят и полянок.
Прослушивание музыкальной композиции «Цып – цып, мои цыплятки»
Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
Ход занятия:
Играет музыкальная композиция «Цып – цып, мои цыплятки». Дети сидят за столами.
Воспитатель :Ребята,теперь вы легко сможете отгадать мою загадку!
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня?
Дети: Цыпленок!
Вос-ль: Молодцы. правильно! Посмотрите, ребята, какие птицы изображены на картинке. Рассматриваем плакат «Домашние птицы»
Что на ней изображено?
Дети: взрослые птицы и их детеныши.
Воспитатель : Правильно. А какие это птицы?
Дети :Домашние
Воспитатель :Да, потому что они живут рядом с человеком, который о них заботится, кормит и ухаживает за ними, а птицы приносят человеку пользу (яйца, мясо, перья и пух)
Воспитатель обращает внимание на детей на куриц). А кто это с цыплятами?
Дети :Курица!
А как же зовут деток курицы-мамы?
Дети :цыплята.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие они забавные, желтые и пушистые.
Давайте попищим как цыплята, когда они зовут маму свою. Сначала тихо (пи, пи, пи, потом громко (Пи, Пи, Пи).Хорошо!
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим одного цыпленка. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище,какой формы голова,какой цыпленок величины?
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весьдень кружил:
Влево,вправо повернул (повороты головы)
Ножку левую согнул (сгибаем левую ногу)
Потом првую поднял (поднимаем правую ногу)
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать (машем руками)
Поднимать и опускать (поднимаем и опускаем руки)
Ввер,вниз,вверх,вниз!
Повернулся влево,вправо (повороты туловища)
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-(шаги на месте)
Червячка себе нашел!
Воспитатель: Хорошо, ребята, садимся на места. Посмотрите, у вас на столах лежат шаблончики цыплят, какого они цвета?
Дети :Желтого.
Вам нужно так сложить шаблон, чтоб получился цыпленок. Давайте попробуем!
Воспитатель: молодцы! А теперь, аккуратно обмакиваем кисточку в клей и промазываем внутреннюю сторону шаблона, а затем плотно прижимаем половинки друг к другу. Вот так. Получился цыпленок.
Ребята, давайте отправим наших цыплят на полянку, посмотрите, какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: правильно. Аккуратно намазываем ножки цыпленка клеем и плотно прижимаем к нашей полянке.
Ребята, а что же любят есть цыплятки?
Дети: зернышки, крошки, червячков.
Воспитатель : Молодцы! А я вам предлагаю покормить своих цыплят пшеном! Посмотрите в тарелочках лежит эта крупа. Чтобы зафиксировать эту крупу на полянке возле цыпленка, аккуратно намажем небольшой участок клеем и посыпем это место крупой.
Вот как красиво получилось! Посмотрите, сколько у нас красивых, веселых цыплят! Вы такие большие молодцы!