Ирина Михайлюк
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек».
Разработка НОД по художественно- эстетическому развитию
(аппликация из нетрадиционных материалов)
с детьми 5-6 лет
на тему: «Птичья семья»
Выполнила воспитатель
И. В. Михайлюк
Городской округ город Выкса
2016 год.
Цель:
Ознакомление детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами.
Публикация «НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет „Птичья семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
Развивать умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам: материалами, инструментами используя различные способы.
Развивать воображение, зрительную память, гибкость, быстроту мышления.
Воспитание самостоятельности, инициативности, эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций об осени.
Рассматривание рябины.
Рассматривание строения птиц.
Рисование ветки рябины.
Изготовление листьев рябины из разноцветной ткани.
Чтение произведений об осени и птицах:
Н. Сладков «Осень на пороге». Пришвин «Рябина краснеет». Больмонд «Осень». А. С. Пушкин «Унылая пора» и т. д.
Методы и приё мы:
Проблемная ситуация, художественное слово (пословицы, поговорки, предвосхищающая оценка, поисковые вопросы, объяснения, индивидуальная помощь, совет, подсказка, метод творческих заданий, продуктивный метод, игровые методы и приемы, работа со схемами, напоминание, поощрение, Использование звукозаписи
Материалы :
Демонстрационный материал : Изображение на ватмане ветки рябины и мамы птицы на ней. Схема: «Из какого материала можно сделать птичку».
Раздаточный материал :
Перья, пух, опилки,горох, салфетки красного цвета, листья рябины из ткани приготовленные на предварительной, работе, клей, кисти, клеёнки и салфетки для аппликации, шаблон птицы на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель звонит в колокольчик.
- Ребята подойдите ко мне и встаньте так, что бы всем было удобно. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками:
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под аудиозапись пения птиц)
Пальчиковая гимнастика:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
- Ребята, посмотрите внимательно, а вы ничего необычного не заметили в нашей группе?
( Дети: - У нас в группе очень странная картина)
-А чем она такая странная?
( Дети: -На ветках нет листьев, плодов, а птица на этой ветке грустная и одинокая)
- А как вы думаете, ветка какого дерева изображена на этой картине. Почему?
( Дети: - Это ветка рябины, у неё есть маленькие веточки для ягод).
-Правильно, молодцы. А как вы думаете почему птица грустная?
( Дети: - На ветках совсем не осталось корма, и она совсем одна, наверное, её птенцы улетели от неё).
- Правильно. Наступила осень, птенчики птички подросли и улетели, а она осталась одна. Ей грустно и одиноко. Ведь у нас у каждого есть семья : папа, мама, братишки и сестрёнки. У всех есть, а у неё нет. Да и осенний ветер проказник сдул все плоды с дерева.
-Ребята, чем мы можем помочь птичке чтобы у неё, была большая семья?
( Дети: - Можно сделать ей птенцов)
-А что ещё можно сделать?
( Дети: - Можно сделать ягоды рябины, что бы был корм для семьи и гостей)
- Молодцы.
- Ребята, а я знаю секрет, необычный способ изготовления птенцов и рябины. Могу, с вами поделится.
-Весь секрет в разнообразии материала. Что у нас для этого есть?
( Дети: - Горох, перья, опилки, пух, ткань, салфетки)
- Правильно. Молодцы. А посмотрите что это у меня?
( Дети: - Схемы).
-Зачем они нам нужны?
( Дети: - Чтобы рассмотреть из каких материалов и как можно сделать птичек)
- Дети, вы, наверное, немного утомились, устали?
( Дети: - Да)
- Закроем глаза и скажем: «Крибли, крабли,бух!» и мы с вами превратились в птичек.
Физкультминутка:
«Прилетели птички, птички –невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали,
Так они летали, крыльями махали
На дорожку прилетели, зёрнышки клевали.
Автомобиль по улице бежит
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
- Птички снова превратились в детей. Отдохнули, пора приниматься за работу.
-У вас у всех на столах есть заготовки птенчиков и различный материал, из которого можно сделать птенцов и ягоды рябины. Приступаем к работе.
- Не забываем, что схемы ваши помощники.
Дети выполняют работу.
- Мама птица ждёт своих деток сидя на ветке. Чей птенчик уже готов можно его расположить рядом с мамой птицей.
(Индивидуальная помощь, подсказка)
- У птицы теперь появились детки. Но чем, же нам их покормить?
( Дети: -Ягодами рябины)
- А из чего мы будем их делать?
( Дети:- Из салфеток)
-Правильно. Молодцы.
- Арсений ты уже сделал и птичек и ягодки сделал. А разноцветные листочки на ветку рябины сделаешь? У тебя ещё есть время приклеить листочки из ткани на ветку, а ребятки, которые заканчивают делать птичек и рябинку, помогут тебе.
-- Дети посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Птичке стало веселее. Почему?
( Дети: - С ней теперь её птенцы и корма мы сделали много, хватит и семье, и гостям.)
Раздаётся чирикание птиц (аудиозапись)
- Ой ребята, мама птица приглашает нас посмотреть на своих птенцов. Как чирикает мама птица?
( Дети: - Бодро, весело, задорно)
-Наверное, она очень рада своим деткам, которые теперь у неё есть.
Дети подходят к поделке
(Анализ работы)
(Анализ работы)
- Ребята, а какой птенчик понравился вам? Почему?
- А как мы можем назвать нашу картину?
( Дети: «Птичья семья», «Дружная семья», «Птички-синички»)
-Ребята, ваши ручки сотворили чудеса! Ах, какая красота! Я довольна, мама птица – рада.
- Давайте вместе повесим нашу картину, чтобы все, кто приходит к нам полюбовались нашей картиной.