Румия Исянбаева
«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционными методами конструирования и с «волшебными красками Деда Мороза»;
Обучать детей соотносить свои поделки с имеющимся образцом;
Закрепить умение работать с кистью, клеем, нетрадиционными материалами.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, мышление, речь детей;
Воспитательная:
Публикация «„Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности,
Поддерживать в детях желание творить самостоятельно;
Формировать умение радоваться результату своего труда.
Материал :
Чупа-чупсы;
Крупные деревянные бусины;
Глазки;
Картонные заготовки в форме сердечек;
Тонкие атласные ленты;
Помпоны разных размеров;
Пушистая проволока;
Хороший клей ПВА;
Двусторонний скотч;
Зайчик - образец готовой работы;
Терем Деда Мороза с окнами из темного картона;
Кисточки;
Стаканчики для «красок»;
Английская соль (сульфат натрия).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: - А какой праздник к нам приходит зимой? Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Там нас ждут настоящие зимние чудеса!
Дети берутся за руки и начинают свое «путешествие» по извилистой тропе. По пути дети встречают заснеженные деревья и приходят к терему Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом тереме?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: - Правильно! Вы только посмотрите! Дедушка Мороз забыл раскрасить морозными узорами окна своего дома. А вы поможете раскрасить окна «волшебными красками»?
Дети: Да!
(«Волшебные краски» Деда Мороза необходимо подготовить заранее. Для этого необходимо сульфат магния (порошок) залить кипятком в соотношении 1:1. Хорошо перемешать до растворения порошка. Когда раствор остынет, можно начать рисовать).
Дети берут кисти, «волшебные краски» и наносят на окно морозные узоры по своему желанию. Дети работают под присмотром воспитателя. Далее воспитанников необходимо переключить на конструирование. За это время раствор на окнах подсохнет и проявится «морозный узор».
Воспитатель: - Ребята, совсем скоро наступит Новый год! И дедушка Мороз подготовил для всех детишек сюрпризы. А вот ему никто не дарит подарки. Давайте мы сделаем для дедушки Мороза весёлых, озорных зайчат! Пусть он порадуется!
Для каждого зайчика детям понадобится: чупа-чупс, большая деревянная бусина, картонная подставка-сердечко, 2 средних помпона для лапок, крупный помпон для хвостика, маленький помпон для носика, 2 маленьких помпона для щечек, глазки, кусочек ленты для бантика, 2 отрезка пушистой проволоки для ушей. Помпоны можно заменить пластилиновыми шариками разных размеров.
На картонную заготовку в виде сердца нужно приклеить кусочек двустороннего скотча и закрепить на нем чупа-чупс палочкой вверх. Затем нужно надеть деревянную бусину на палочку от чупа-чупса и зафиксировать ее клеем ПВА. На бусину дети приклеивают глазки, носик и щечки. Пушистую проволоку нужно согнуть пополам и приклеить ушки к голове клеем ПВА. Остается только приклеить зайчику лапки и хвостик из помпонов. Воспитатель помогает украсить зайку бантиком из атласной ленты.
Воспитатель: - Какую же красоту мы с вами сделали! Сегодня вы сами смогли стать маленькими волшебниками: помогли дедушке Морозу раскрасить окна, сделали чудесных зайчат из конфеток. А теперь, мои дорогие, пришло время вернуться домой и попрощаться с волшебным лесом.
Дети берутся за руки и по извилистой тропе возвращаются «домой».