Папки-передвижки

НОД по художественной литературе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе

Мусиенко Елена
НОД по художественной литературе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования умений пересказывать текст по иллюстрациям.

Задачи.

Образовательные. Формировать умение пересказывать выразительно текст по иллюстрациям - подсказкам, используя новые слова. Подводить к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи детей названия профессий и действий; формировать умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Развивающие. Развивать связанную речь, память, умение выразительно передавать прямую речь персонажей.

Публикация «НОД по художественной литературе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к людям разных профессий.

Оборудование. Иллюстрация к рассказу, портрет писателя, рассказ "Послушный дождик"

Ход образовательной деятельности.

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап(3мин). Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать к диалогу. Дети стоят в кругу, держась за руки.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня день будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

(воспитатель читает отрывок стихотворения)

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных -

Вам об этом скажет каждый.

Ребята. что такое профессия и для чего она нужна?

А кем работают ваши родители. (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Известный детский писатель Яков Моисеевич Тайц написал об одной интересной профессии. Это произведение называется "Послушный дождик" Дети под звон колокольчика собираются вокруг воспитателя.

У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям.

Ответы детей.

Основной этап(19мин) Развивать связанную речь, память, умение выразительно передавать прямую речь персонажей.

Формировать умение пересказывать выра

зительно текст по иллюстрациям - подсказкам, используя новые слова.

Активизировать в речи детей названия профессий и действий; формировать умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Подводить к образованию названий лиц по профессии.

Воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к людям разных профессий. Воспитатель читает рассказ (не называя слово рассказ) «Послушный дождик», выделяя интонацией важные моменты. (по ходу чтения выставляю на доску иллюстрации).

Вопросы по тексту:

1. О чём говорится в этом рассказе?

2. Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

3. Как звали девочку из этого рассказа?

4. Кто повёл Надю на речку?

Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде, если дети затрудняются).

5. Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому?

6. А Надя попробовала поливать? ( зачитываю из текста: она открыла кран – дождик, закрыла. Если дети затрудняются)

7. Какими словами заканчивается это произведение

Почему «послушный»?

Словесная игра «Слово на ладошке».

- Какой бывает дождик?

Физ. минутка – «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Весенний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и кустик стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»).

-Ребята, а какие в тексте есть интересные, новые для вас слова? Как высчитаете, что это такое (Воспитатель дополняет ответы детей. - Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.)

-Как вы считаете, то, что я вам прочитала? К какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение? Почему?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы лучше запомнить этот рассказ (Повторное чтение рассказа.)

-Кто же сможет пересказать этот рассказ, кто был внимательным?

Дидактическая игра «Назови профессию».

-Что делал в колхозе Надин дедушка?

-Как называется его профессия? Почему? С помощью чего он поливал?

Какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий?

Как называют этих людей (если дети затрудняются воспитатель подсказывает- портниха, сапожник, токарь (воспитатель выставляет иллюстрации некоторых профессий)

-Как вы считаете, нужно уважать труд людей разных профессий и почему? Дети слушают.

О девочке и ее дедушке.

Ответы детей.

Девочку звали Надя.

На речку ее повел дедушка.

Повел, чтобы показать трубы с дырочками.

(полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь).

Да открыла, ей было интересно.

«Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе

Потому что его можно было включить и выключить, когда пожелаешь.

Мокрый сильный

Мелкий моросящий

Тёплый холодный

Летний весенний

Осенний ….

Дети выполняют движения.

«колхоз» (предположения детей)

Рассказ, потому что нет волшебства и нет рифмы, как в стихах.

Еще раз прочитать.

Дети пересказывают по желанию.

Поливал огороды.

(поливальщик, потому что поливал огороды с помощью трубы с дырочками.

Дети отвечают.

Портниха-одежда,

Сапожник-обувь,

Врач- медицинские инструменты.

Все люди трудятся для пользы окружающим и каждая профессия важна.

Заключительный этап(3мин) Что мы сегодня с вами делали? Что было для вас новым, интересным? Что было сложным, непонятным? О чем расскажете маме при встрече.

Организованный переход к другому виду деятельности. Ребята, в уголке природы можно поиграть в игру " Огород", "Овощи"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе Интегрированное занятие по художественной литературе на тему: «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» (в старшей группе) Цель: воспитание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: «Мои любимые стихи и сказки» Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста. Задачи: Связная речь: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:43
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД