Анна Аксенова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию
Возрастная группа: старшая
Тема: «Такие разные коты».
Форма работы: мастерская
Задачи:
1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.
Закрепить выполнение работы в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.
Формировать художественно-эстетический вкус детей
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка, размер А4 с изображением котенка;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек; видеоряд с изображением разных пород кошек;
3 маски кошек.
Предварительная работа:
- чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу»
Этапы работы
Методы и приемы:
Мотивация детей к деятельности
Постановка воспитателем цели предстоящей деятельности.
Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Как у старой бабки
Жили были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабки озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот такие лапки!
Воспитатель: что это за лапки?
Воспитатель: А что вы знаете о кошках? (Ответы детей) Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Чтение стихов о кошке детьми.
Ребенок: Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Ребенок: Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мя-у!
Ребенок: В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила одну старушку, у которой было много котов. Она мне пожаловалась, что утром, оставила открытой дверь и котики ее убежали. Бабушка очень расстроилась.
- Скажите, а мы можем ей помочь?
- А как?
Дети: Отыскать, поймать,.
Воспитатель:
- Действительно, мы можем помочь старушке, но своим способом. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Дети: пластилин, картон.
Воспитатель:
- Как, по-вашему, что мы будем делать?
Дети: котят
Воспитатель: мы будем рисовать котят. Но у нас с вами нет ни карандашей, ни красок, как же мы будем рисовать?
Дети: пластилином
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Давайте, вспомним, с чего начинали раньше мы такую работу.
Дети: отщипываем пластилин, катаем тонкую колбаску и укладываем на контур, а затем, заполняем внутреннюю часть.
Физкультминутка перед работой: «Рыжий кот».
Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.
Отлежал себе живот, Потянуться.
Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.
Распушил красивый хвост, Прогнуться.
Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.
Тихо песенку завел. Помяукать.
Практическая работа: выполнение котят.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Продолжение работы.
Подведение итогов
Обсуждение результатов
Воспитатель:
Ну, вот мы и закончили работу. Ребята, что мы сегодня делали? Для кого? Как вы думаете, понравятся наши котята бабушке?
Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пищи, любите их, подкармливайте!
Спасибо вам за занятие. Давайте друг другу подарим хорошее настроение и улыбку. Встаньте в круг, пригласите с собой гостей, возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла своему соседу, пожав ему руку. А теперь, напоследок, давайте потанцуем под музыку. Физминутка «Зверобика» (видео).
Спасибо всем.