Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»

Анна Аксенова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: старшая

Тема: «Такие разные коты».

Форма работы: мастерская

Задачи:

1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

Закрепить выполнение работы в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.

Формировать художественно-эстетический вкус детей

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Такие разные коты“» размещена в разделах

плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка, размер А4 с изображением котенка;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек; видеоряд с изображением разных пород кошек;

3 маски кошек.

Предварительная работа:

- чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу»

Этапы работы

Методы и приемы:

Мотивация детей к деятельности

Постановка воспитателем цели предстоящей деятельности.

Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Как у старой бабки

Жили были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Надоели бабки озорные лапки!

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки.

Вот такие лапки!

Воспитатель: что это за лапки?

Воспитатель: А что вы знаете о кошках? (Ответы детей) Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Чтение стихов о кошке детьми.

Ребенок: Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Ребенок: Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

Мя-у!

Ребенок: В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила одну старушку, у которой было много котов. Она мне пожаловалась, что утром, оставила открытой дверь и котики ее убежали. Бабушка очень расстроилась.

- Скажите, а мы можем ей помочь?

- А как?

Дети: Отыскать, поймать,.

Воспитатель:

- Действительно, мы можем помочь старушке, но своим способом. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: пластилин, картон.

Воспитатель:

- Как, по-вашему, что мы будем делать?

Дети: котят

Воспитатель: мы будем рисовать котят. Но у нас с вами нет ни карандашей, ни красок, как же мы будем рисовать?

Дети: пластилином

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Давайте, вспомним, с чего начинали раньше мы такую работу.

Дети: отщипываем пластилин, катаем тонкую колбаску и укладываем на контур, а затем, заполняем внутреннюю часть.

Физкультминутка перед работой: «Рыжий кот».

Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.

Отлежал себе живот, Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.

Распушил красивый хвост, Прогнуться.

Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел. Помяукать.

Практическая работа: выполнение котят.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.

Ну нет его - и нет.

Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка. Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.

А самый умный - тот,

Оставшийся, последний – Показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Продолжение работы.

Подведение итогов

Обсуждение результатов

Воспитатель:

Ну, вот мы и закончили работу. Ребята, что мы сегодня делали? Для кого? Как вы думаете, понравятся наши котята бабушке?

Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пищи, любите их, подкармливайте!

Спасибо вам за занятие. Давайте друг другу подарим хорошее настроение и улыбку. Встаньте в круг, пригласите с собой гостей, возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла своему соседу, пожав ему руку. А теперь, напоследок, давайте потанцуем под музыку. Физминутка «Зверобика» (видео).

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД