галина рубцова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Нету кисточки у нас, но мы научим Кроша рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности:
ознакомление воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие :
• формировать умение рисовать нетрадиционным способом (примакивания поролона, развивая чувство ритма;
• развивать навыки изобразительной деятельности;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Нету кисточки у нас, но мы научим Кроша рисовать“» размещена в разделах
• развивать умение петь песню, сопровождая движениями;
• воспитывать эстетический вкус.
Познавательное развитие :
• расширять и систематизировать знаниявоспитанников об осенних изменениях в природы.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Предварительная работа:
беседы с воспитанниками об осени, рассматривание иллюстраций «Времена года»;
просмотр мультфильма «Смешарики»;
разучивание песни «Непослушный дождик;
рисование деревьев нетрадиционными способами: поролоном, тычками, пальчиками.
Оборудование: презентация со Смешариками; поролон; лист бумаги, покрытый солью и прорисованными стволами деревьев; гуашь белого цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, проходите, присаживайтесь, скажу вам по секрету, что сегодня к нам в гости кто-то обещал прийти.
Слайд№1.
- Ребята, кто же пришел к вам в гости? (Крош)
Правильно это Крош из мультфильма «Смешарики»
Слайд№2
- Посмотрите, он пришел не один, а со своими друзьями.
Наступили, дети, последние деньки осени и мы вместе со Смешариками вспомним, какая она была.
- Какого цвета листочки были на деревьях? (желтые, красные)
- Когда дул ветер, что происходило с листьями? (падали с деревьев)
Слайд №3
- Как это называется в природе? (листопад)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шуршит.
Слайд №4
- Что еще часто было осенью? (шел дождь)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
- Давайте споем для наших друзей песню «Непослушный дождик»
Пение песни «Непослушный дождик» (с движениями)
Дождик кап, дождик кап, (ударяем пальчиком по ладошке)
По дорожке скачет,
Деткам петь, распевать, песни помогает.
Непослушный такой, перестань не лейся, (грозим пальчиком)
Приходи в гости к нам и в тепле погрейся. (обнимаем себя)
- Сегодня, когда вы шли в детский сад, что вы видели на деревьях? (снег)
- Сейчас мои ребятки представят, что они маленькие снежинки-пушинки. Выходите, мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка.
Белый снег пушистый в воздухе кружится (дети кружатся вокруг себя)
И на землю тихо падает, ложится (медленно присаживаются)
Вдруг подул ветерок, разлетелся весь снежок (разбегаются по залу)
Слайд№5
- Наши друзья хотели подарить вам рисунки, на которых нарисованы заснеженные деревья, но так торопились к вам в гости, что не успели дорисовать. Пройдите, посмотрите, что у них получилось.
(дети проходят к столам)
- Что вы видите на их рисунках (деревья без листьев)
- А еще они расстроились, что забыли взять с собой кисточки, но я думаю, что это не беда, ведь мы с вами умеем рисовать и без кисточек.
Слайд №6
- Сегодня мы научим Кроша и его друзей рисовать поролоном. Посмотрите, я возьму палочку, аккуратно обмакну ее в краску и буду примакивать к веткам деревьев.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к рисованию.
Пальчиковая игра.
Солнышко (пальчики рук раздвинуты)
Заборчик (пальцы вместе)
Камешки (пальцы в кулачке)
Птичка (большой и указательный пальцы соединяются, иммитируя клюв птицы)
- Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила безопасного поведения:
нельзя махать, брать краску в рот, рисовать аккуратно.
-А теперь возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к веткам деревьев.
(Самостоятельная деятельность детей)
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Мы с вами будто в зимнем лесу.
Я думаю, и нашим друзьям они понравились и теперь они знают, как можно рисовать без кисточки.