Татьяная Обухова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Картина для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Картина для Степашки»
Образовательная область: художественно – эстетическая.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тип: комплексный.
Форма организации: подгрупповой.
Форма НОД: игровая ситуация, помощь,поощрение, сопровождение речью игровые действия,вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности, рисовать солнышко, травку, цветы; продолжать формировать умение правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в краску,снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; закреплять название цвета: желтый, зеленый, красный и синий; формировать умение отвечать на вопросы; создать радостное настроение,вызвать интерес к работе.
Материал: лист бумаги,кисточки, гуашь, королева-кисточка, игрушка Хрюша, мольберт, баночки для гуаши, баночки с чистой водой.
Ход НОД:
Дети играют на ковре. Входит Хрюша с мольбертом и начинает рисовать (хаотично мажет кисточкой по бумаге) и что –то напевает. На рисунке мазня (каляки –маляки). Увидев Хрюшу дети подходят к нему и наблюдают.
Входит Королева – кисточка, смотрит на рисунок и удивляется:
- Хрюша,что ты тут нарисовал! Мазня какая то! (дети смеются).
Хрюша: - Нет, это не мазня, это я рисую картину в подарок для Степашки! Он попросил нарисовать солнце, траву и цветы. Я тоже это люблю! А ты кто такая! Я тебя не знаю!
Королева кисточка: - Я Королева – кисточка. По моему,Степашка не поймет твой рисунок, но я могу тебя выручить : у меня есть подружки – кисточки, они волшебные и помогут тебе нарисовать красивую картину. Да и ребята наверное захотят помочь тебе с подарком для Степашки. Поможете ребята (ответ детей) Мои подружки – кисточки с удовольствием помогут тебе и ребятам. Пусть ребята скажут, что больше всего они хотят нарисовать.
Дети говорят, что они хотят нарисовать : солнышко, травку, цветы.
Королева – кисточка задает детям вопросы:
Какое солнышко? – ответы детей: большое,теплое,желтое, ласковое.
А какая травка? – ответы детей: мягкая, зеленая.
А цветочки какие? -ответы детей: разноцветные,красивые.
Королева- кисточка: - Мои кисточки- подружки вам с удовольствием помогут, ведь они же волшебные. Только они не будут помогать и дружить с теми, кто будет их обижать. Они не любят когда ими водят по листочку так как Хрюша! Они любят когда их купают в теплой чистой водичке. Только тем кто будет ласково и бережно обращаться с ними, они откроют свои секреты.
Воспитатель: - Ребята,а давайте вместе с Хрюшей нарисуем картину в подарок для Степашки. Сядем на стульчики и вместе с волшебными кисточками будем рисовать,то что больше всего каждый из вас хочет.
Во время рисования дети проговаривают слова трава – зеленая,солнышко- желтое, цветочек-синий, красный. В процессе работы, воспитатель помогает детям.
Королева –кисточка и Хрюша рассматривают рисунок.
Хрюша : - Ребята какие же вы молодцы! Какой красивый рисунок у вас получился,настоящая картина! Степашка будет очень рад! Спасибо вам большое за помощь! И тебе Королева- кисточка тоже большое спасибо!
Королева – кисточка: – Да,Хрюша, ты прав картина действительно получилась очень красивая! Ребята очень старались, и за это у меня есть для них подарок.
Королева- кисточка и Хрюша дарят набор кисточек и красок для творчества детей!