Ирина Васильева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;
учить различать элементы дымковской росписи,
лепить кружочки, колечки налеплять их на силуэт;
выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;
прививать интерес к занятиям физкультурой;
развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Украсим дымковского „Барашка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: дымковский барашек, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки, образец педагогического рисунка, доски, пластилин, вырезанные из картона силуэты барашка, разноцветные флажки, конусы разного цвета.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка (Снимает платок с дымковского барашка). Что это? (Ответы детей). Это барашек, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как её делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором). Барашек получается красивым, нарядным. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей).
2. Лепка «Украсим дымковского барашка»
Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки). Мастер нам дал силуэт барашка и попросил его украсить кружочками и колечками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Пластилин, доски).
Посмотрите как я украшу своего барашка (Лепим колечки, кружочки разного цвета). Показывает приёмы налепа готовых колечек, кружочков на силуэт. тычком. Вот и украсила я своего барашка. Посмотрите какой он красивый, но у вас получится ещё лучше.
3. Комплекс упражнений:
• «Отправляемся в путь».
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в Страну мастеров.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.
• «Крепкие руки».
И. П. – стоя, руки опущены вниз.
1-2 – вытянуть руки вперёд
3-4 – поднять руки вверх.
5-6 – опустить руки.
• «Зоркие глаза».
Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.
• «Разомнём пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держит перед собой кулачёк.
Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел Разгибают большой пальчик и
щекочут ладошку.
• «Найди свой цвет»
У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.
4. Лепка узора и украшение силуэта барашка.
Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению барашка узором.
Дети лепят кружочки, колечки, налепливают их на барашка под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Поделки детей вывешиваются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.