Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка»

Ирина Васильева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;

учить различать элементы дымковской росписи,

лепить кружочки, колечки налеплять их на силуэт;

выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;

прививать интерес к занятиям физкультурой;

развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Украсим дымковского „Барашка“» размещена в разделах

совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковский барашек, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки, образец педагогического рисунка, доски, пластилин, вырезанные из картона силуэты барашка, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка (Снимает платок с дымковского барашка). Что это? (Ответы детей). Это барашек, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как её делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором). Барашек получается красивым, нарядным. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей).

2. Лепка «Украсим дымковского барашка»

Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки). Мастер нам дал силуэт барашка и попросил его украсить кружочками и колечками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Пластилин, доски).

Посмотрите как я украшу своего барашка (Лепим колечки, кружочки разного цвета). Показывает приёмы налепа готовых колечек, кружочков на силуэт. тычком. Вот и украсила я своего барашка. Посмотрите какой он красивый, но у вас получится ещё лучше.

3. Комплекс упражнений:

«Отправляемся в путь».

Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в Страну мастеров.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.

«Крепкие руки».

И. П. – стоя, руки опущены вниз.

1-2 – вытянуть руки вперёд

3-4 – поднять руки вверх.

5-6 – опустить руки.

«Зоркие глаза».

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

«Разомнём пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. Держит перед собой кулачёк.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку.

«Найди свой цвет»

У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.

4. Лепка узора и украшение силуэта барашка.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению барашка узором.

Дети лепят кружочки, колечки, налепливают их на барашка под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Поделки детей вывешиваются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД