Светлана Рысакова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней группы
Составитель: воспитатель высшей категории Рысакова Светлана Викторовна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района
Цель: Расширять представление детей об обуви.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Сапоги скороходы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями;
2. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;
3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;
4. Расширять словарный запас;
5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, обувь натуральная, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Загадки об обуви.
Дети отгадывают. Воспитатель выставляет картинку.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
(Валенки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть.
(Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
2. Сообщение темы занятия.
-Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с обувью (для чего она нам нужна и какая бывает, и узнаем про сказочную обувь.
Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.
Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли. А еще обувь бывает сказочная (сапоги-скороходы, туфли-скороходы, хрустальные туфельки). Вспомнить сказки. Рассмотреть картинки.
4. Словарная работа. Словесная игра "Как называется?" (шнурок, молния, каблук, подошва)
5. Физкультминутка «Обувной салат»
- Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы попробуете как можно быстрее найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
6. Рисование
Сядьте, дети, тихо-тихо - на полянку труд пришел.
В удивительном наряде в разноцветном, расписном.
К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…
Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?
А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)
С чего начнем?
Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
Дети рисуют.
7. Подведение итогов
- Ребята, что такое обувь?
- Зачем она нужна нам?
- Какая бывает обувь?
- Какую вы знаете летнюю обувь?
- Какую зимнюю обувь?
- Какая осенняя обувь бывает?
- Какую сказочную обувь вы знаете?
Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:
1. Дидактическая игра «Лото «Магазин». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.
2. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.