Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья»

Соколова Валентина Федоровна
Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать формированию представлений детей о многонациональной России.

Задачи: закреплять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России, развивать умение сравнивать, классифицировать; обогащать словарь детей ; воспитывать чувство любви к родной стране, доброжелательное отношение к народам, населяющим Россию.

Оборудование: проектор, ноутбук. Мольберт, наборы цветных картинок

«Народы России», кукла,

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина Россия дружная семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Дети становятся в полукруг.

1. Организационный момент.

Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое название.

-Какое? (Россия, Российская Федерация) Много других стран на нашей планете, но Россия единственная.

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Россия? Каждый должен назвать одно слово. Наша Россия, какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Россия : милая, любимая, красивая, чудесная, заботливая, надежная, прекрасная, миролюбивая, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).

Вот сколько красивых слов вы смогли сказать о России.

1. Мотивация детей к деятельности.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу иностранку.

Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут Ирма. (на немецком языке) Я приехала из Германии, работаю в детской газете журналистом. В редакции мне дали задание написать статью про Россию. И вот я уже в России. Но о чем написать, не знаю. Я ведь еще ничего не видела и ничего не знаю о вашей стране. Ребята, а может вы мне сможете помочь?

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель:

А как, ребята. Вы поможете Ирме? (Мы расскажем вам о нашей стране).

А Ирма будет делать заметки, фотографии для своей статьи. О России можно рассказать очень много.

3. Совместная работа.

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. ---Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне). Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Просмотр мультфильма.

Обратите внимание на экран.

-Сейчас мы посмотрим мультфильм, а вы запомните, люди каких национальностей живут в России. (Дети садятся на ковер)

После просмотра.

Дети подходят к доске, где картинки людей разных национальностей.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Показ иллюстраций - русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи и др.).

Вос-ль: - Ребята, если в нашей стране много людей разных национальностей, то как можно сказать про нашу страну? Какая наша страна?

Дети: - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ.

Вос-ль: - Да, верно, наша страна многонациональная.

Ребята, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает) : Жители нашей страны разных национальностей отличаются цветом кожи – у кого-то она светлая, а у кого-то – темнее, смуглая. Отличается и форма глаз – есть глаза покруглее, а есть узкие. Также мы по-разному отмечаем праздники, у каждого народа есть свои обычаи, свои национальные костюмы, по-разному выглядят наши дома. Даже любимая еда может быть разной.

При просмотре мультфильма и рассматривании иллюстраций вы увидели, что костюмы каждого народа отличаются. Я предлагаю сравнить национальные костюмы двух народов - русский и татарский костюмы.

-Как выглядит женский русский национальный костюм?

Женский народный костюм состоит из рубахи, расшитой узорами, сарафана и кокошника, который украшали золотыми и серебряными нитями. Самой распространенной обувью были плетеные лапти.

-А как выглядит женский татарский национальный костюм?

Женская татарская национальная одежда – это блузки, юбки, жилеты. А на голове женщины носят — калфак — бархатную шапочку с вышивкой.

Рассмотрим мужские национальные костюмы русских и татар.

-Как выглядит мужской русский национальный костюм?

Основой мужского костюма тоже была рубаха. Она доходила до колен и имела разрез посередине или сбоку. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали кушаком или пояском. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны, Их заправляли в сапоги, или обертывали онучам и поверх одевали лапти. На голове картуз с козырьком.

А как выглядит татарский мужской национальный костюм?

Длинные рубахи, широкие брюки, жилеты, халаты — мужская татарская национальная одежда. На голове мужчины носят тюбетейку.

И женщины и мужчины носят обувь, которая называется ичиги. Одежда татар яркая и красочная, украшена бархатной тканью, мехом, воланами, оборками, бусами, бисером.

-Костя, чье описание национального костюма тебе понравилось?

-А для чего мы сравнивали костюмы? (так мы увидели, что действительно национальные костюмы разных народов отличаются; еще мы помогаем Ирме собрать материал для статьи о России)

У каждого народа есть свои национальные игры, я предлагаю вам научить Ирму играть в татарскую национальную игру, которая называется «Тимербай»

Физминутка.

(Звучит татарская музыка)

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Дети идут по кругу и читают стихотворение.

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Со словами «Вот так!» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Ребята, Ирме очень понравилась игра. Она ее запомнила и научит немецких детей играть в эту игру.

- Народы каких национальностей живут на Севере? На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи, ханты, манси, ненцы, якуты, коряки.

Живут они здесь очень давно.

А какая основная их профессия? (оленевод)

А чем они занимаются?

Разводят и пасут оленей. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы.

А для чего разводят оленей?

Олень – это животное, которое кормит и одевает оленеводов. Основная пища – это оленье мясо. Из шкуры оленя шьется одежда.

не только кормит и одевает коренные народы Севера, он для них основной вид транспорта.

-Кто скажет, как называются сани, в которые впрягают оленей? (нарты). Правильно, нарты. Это легкие длинные сани. Зимой это незаменимый вид транспорта. Управляет оленями каюр.

-Как называется дом оленеводов?

Дом оленевода – чум.

Из чего его делают?

Делают его из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

- Какие праздники народов Севера вы знаете?

(День оленевода», «День рыболова». Медвежий праздник", "Вороний день", праздник возвращения солнца отмечали в конце декабря, после зимнего солнцестояния, когда продолжительность светового дня начинала увеличиваться.)

- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, свои предметы быта, свои музыкальные инструменты.

Ирма для вас принесла набор картинок. На них и люди разных национальностей, и музыкальные инструменты, и предметы быта, предметы национальной одежды, но все картинки перемешались.

Дидактическая игра «Соотнеси национальность и предмет»

Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по две карточки, которые подходят друг другу. (матрешка, балалайка, русский костюм, тюбетейка, бубен, татарская обувь, малица, нарты, олень.) Дети объясняют, что выбрали. (Индивидуальная работа- Ксюша и Аня берут по 4 карточки)

Мы с вами поняли, чем отличаются люди разных национальностей.

А что нас всех объединяет? (ответы детей)

Воспитатель: - Для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно.

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

- Перед вами карта России. Давайте ее «оживим». «Заселим» ее теми народами, которые живут в России. Но сначала вам надо назвать, народ какой национальности изображен на картинке. (ответы детей с проговариванием национальности и наклеивание на карту – коллаж фигурок народов в национальных костюмах)

Воспитатель:

- Рассмотрите карту – коллаж, какая она у нас получилась яркая и многонациональная.

- Мы можем по праву гордиться тем, что каждый из нас живёт в такой славной, дружной и сильной стране, название которой – Россия!

Дети встают в круг

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Аня Рева знает очень красивое стихотворение о России.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Иностранка :

Я сейчас сфотографирую вашу карту. Я собрала богатый материал о России и смогу теперь написать статью в газете. Я благодарю вас за то, что вы много рассказали мне о вашей стране. Я хочу подарить вам вот такие красивые бусинки. Выберите себе понравившиеся бусинки. Я буду нанизывать ваши бусинки на леску. Так у нас получатся красивые бусы. Садимся за стол и собираем бусы.

- А теперь посмотрите на наши бусы. Каждая бусинка красива, но только когда соберешь все бусинки вместе, получается вот такое замечательное украшение. Вот так и каждый народ удивительно интересен по своему, но когда все народы живут дружно в одной стране, страна от этого становится богаче и сильнее. Потому что в дружбе наша сила. Не простые у нас бусы! Они - символ дружбы.

Поместите их на самое видное место в группе, и если кому-то захочется поссориться, пусть посмотрит на эти бусы и вспомнит, что только вместе мы сила.

А сейчас мне пора прощаться с вами, до встречи, ребята.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогали? Как?

- О чем Ирма сможет написать в своей статье?

-О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- За что вы себя можете похвалить?

-А в чем испытали затруднение?

Ребята, узнайте у своих родителей, есть ли в ваших семьях родственники других национальностей.

Я благодарю вас. Вы были сегодня девочки- умницы, мальчики

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Игра-викторина «Россия – Родина моя» для подготовительной группы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 16:32
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Валентина Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД