Жилина Маргарита
НОД по аппликации с рисованием «Ветки вербы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация с рисованием
В старшей группе на тему : «Ветки вербы».
Задачи занятия.
Образовательная: закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, Хохломской, Дымковской и Городецкой росписей. Обогатить эмоциональную, интеллектуальную сферу, закреплять пользования ножницами.
Публикация «НОД по аппликации с рисованием „Ветки вербы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические карты развить воображение, память, мелкую моторику, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творчества, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.
Материалы: полоски коричневой и белой бумаги, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, лист бумаги, вазочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - дети какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы?
- Правильно. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы. Месяца: март, апрель, май. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говорится. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Но прежде чем сделать вербу, нужна вазочка. А она у нас беленькая, хотите украсить её? Какие росписи вы знаете? (Филимоновскую, гжелевскую, холомскую, дымковская.)
Физкультминутка:
Умные руки – основа науки,
Руки – это лицо человека.
Руки о многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни
(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)
И вот эдак и вот так, не обидятся никак.
(потираем руки).
Раз, два три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(встряхиваем кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Дети выбрали по желанию любую роспись и нарисовали.
Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть полосочки. Вам нужно сделать веточку из коричневой бумаги. Потом белую полоску с класть гармошкой и вырезать овал- это будет верба. Приклеим нашу вазочку и веточки, а потом вербочки.
Воспитатель:
- Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались? Какие росписи вспомнили? Какую поделку вы подарили бы своему другу? Почему? Все ли постарались?
- Да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить в музей, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце!
Приглашаю вас поиграть в игру. Предлагаю заглянуть на полянку и посадить там цветы: если понравилось и вам все – посадим красный цветок, а если не очень-то желтый. Затем угостить конфетами от матрешки.