Винклер Валентина Ивановна
Конспект НОД по аппликации «Веточки вербы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи :
• Учить приемам аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке.
• Способствовать овладению композиционными умениями.
• Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Задачи ОО в интеграции:
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба, серёжки, «барашки», прилагательные -, пушистые, мягкие, серые, овальные. (Речевое развитие)
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края. (Социально-коммуникативное развитие)
• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. (Познавательное развитие)
• Закрепить и расширить знания детей о вербе. (Познавательное развитие)
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание, творчество.
Оборудование для педагога: мольберт, магнитофон с аудио-записью пения птиц, клей, салфетка, ветки вербы,образец незаконченной аппликации, кукла Весна
Оборудование для детей: Разноцветные листы бумаги, вырезанные за ранее веточки из коричневой бумаги и почки вербы из белой бумаги.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.
Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).
Веснянка: «Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»
Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
«У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт».
Дети высказывают свои версии (верба).
Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные)
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы
Воспитатель: Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки, серёжки
Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вырезанные из бумаги почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы,они коричневого цвета, потом берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.
Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)
Воспитатель:
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!
А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).
Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.