Наталия Бинерт
НОД по грамоте «Снеговик спешит на помощь»
Программное содержание:
1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.
3. Называть слова с определенным звуком.
Демонстрационный материал:
Доска, указка, два наборных полотна со схемами трехзвукового и пятизвукового слов, красные, синие, зеленые фишки, красные колпачки, набор фишек-игрушек.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради, красные, синие, зеленые фишки, красные колпачки, указки.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «НОД по грамоте „Снеговик спешит на помощь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает около себя детей: «Все в порядке?»(ответы детей)
- Все здоровы?
- Бегать и играть готовы?
- Ну, тогда улыбнитесь скорее и наш с вами денечек пройдет веселее.
2. Вводная часть:
Раздается стук в дверь и воспитатель показывает детям плачущего «снеговика», который рассказывает, что он видел, как Баба Яга унесла волшебный посох Деда Мороза и теперь тот не сможет добраться из Великого Устюга к детям на утренник. Снеговик просит детей помочь вернуть волшебный посох Деду Морозу. Воспитатель спрашивает детей : «На чем можно добраться в Город Великий Устюг?» Решают лететь на самолете, но воспитатель сообщает, что Баба Яга переставила «ступеньки (цифры) трапа к самолету» и дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10, усаживаются в «самолете» и «во время полета» проводится артикуляционная гимнастика. На экране появляется изображение Бабы Яги и звучит ее голос: «Ага, голубчики прибыли, решили помочь Деду, но для этого надо выполнить мои задания и тогда так и быть отдам Морозу посох».
3. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на первое задание Бабы Яги:
В рабочей тетради –изображение 4 времен года. На одной из картинок – весенний пейзаж, символизирующий месяц май.
I. Звуковой анализ слова «МАЙ» проводит у доски один ребенок. Воспитатель помогает с выделением звука «й» - мягкий согласный, не имеет твердой пары, звонкий согласный, не имеет глухого парного звука. (Проводится зарядка для глаз)
II. Звуковой анализ слова «МАЙКА».
III. Сравниваются слова «МАЙ» и «МАЙКА»
IV. Игра в слово «МАЙКА».
4. Заключительная часть:
На экране картинка Бабы Яги и голос : «Какие вы молодцы, все задания выполнили, придется отдать посох Деду Морозу. Понравилось мне у вас, навещу вас еще». Появляется картинка Д. М. с посохом и звучит голос: «Большое спасибо вам ребята и тебе Снеговик за помощь. Пора вам друзья возвращаться в свой детский сад, а мне собираться на новогодние утренники. До встречи друзья».
Дети возвращаются в дет. сад на самолете, во время «полета» рассказывают что им понравилось, а что было сложно, «трап»-цифры выкладывают от 10 до 1 и НОД заканчивается.