Елена Сычева
«Команда спасателей спешит на помощь». План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №10
План – конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
по теме: «Команда спасателей спешит на помощь»
2 – ая младшая группа
Воспитатель: Сычева Е. А.
Г. Миллерово
2019г.
Образовательная область - «познавательное развитие».
Интеграция областей –«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Публикация «„Команда спасателей спешит на помощь“, План-конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о свойствах величины (длинный-короткий, закреплять знания геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, активизировать речь детей, побуждать повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, формировать познавательный интерес.
Развивающие : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки; умение работать в группе; воспитывать отзывчивость, доброе и уважительное отношение к окружающему миру; навыки культурного и организованного поведения.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, метод проблемной ситуации, наглядный, игровой, метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).
Предварительная работа: свободное общение по мультфильму «Три кота», беседа о профессии спасатель, просмотр мультипликационного фильма «Три кота. Спасатели», «Три кота. Пожарная станция», рассматривание изображений техники МЧС, дидактические игры на развитие математических способностей («Найди девятый», «Подбери фигуру», «Три квадрата», «Разложи по цвету»).
Оборудование: эмблемы в виде геометрических фигур на каждого ребенка, кирпичики для постройки лесенки, гуашевые краски, кисточки, дидактическая игра «Найди девятого» на каждого ребенка, макет машины, ноутбук, проектор, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой – хорошее настроение всем присутствующим.
(Звонок телефона)
Воспитатель. Здравствуйте. Это детский сад «Рябинка». Все правильно, меня зовут Елена Александровна. Верно, верно у меня самые дружные ребята. Не волнуйтесь, мы поможем.
Воспитатель. Ребята нас просят о помощи герои мультфильма.
Вы угадали из какого мультфильма?
Дети. «Три кота».
(Показ слайда из мультипликационного фильма «Три кота»)
Папа Кот: Ребята, мои котятки отправились кататься на горку. Подул сильный ветер и шарфик Коржика унесло на самую высокую ель. Они сами не могут его достать. А у меня на кондитерской фабрике срочный заказ. Помогите пожалуйста Компоту, Коржику и Карамельке. И мне помогите на фабрике с заказом, произошла поломка, мы не успеваем.
Воспитатель. Вы готовы помочь котятам?
Дети. Да.
Воспитатель.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель. Вы конечно догадались, что речь идет о спасателях.
Это люди, которые приходят на помощь, помогают в беде.
Воспитатель. А какие они, спасатели?
Дети. Добрые, сильные, ловкие.
Воспитатель. Ребята, хотите сегодня быть настоящими спасателями?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Пора в дорогу. А на чем мы можем отправится в путь?
(Дети выбирают картинки с изображением спец. техники МЧС).
Воспитатель. Посмотрите какая машина нас ждет. За каждым спасателем закреплено место в машине. У вас есть эмблемы.
(Воспитатель, обращаясь к ребенку спрашивает какой формы и цвета его эмблема).
Чтобы найти свое место, вы должны отыскать такую же эмблему на сиденье машины. Вы готовы?
Дети. Да, готовы.
Воспитатель. Команде спасателей занять места.
(Звучит аудиозапись детской песенки)
Воспитатель. Вот мы и добрались к Коржику, Карамельке и Компоту.
Посмотрите куда унесло шарфик. На самую высокую ель. Что же делать?
Дети. Построить лесенку из кирпичиков.
Воспитатель. Какого цвета кирпичики у нас есть?
Дети. Красный, синий, желтый.
Воспитатель. Какой кирпичик самый длинный?
Дети. Синий.
Воспитатель. Как вы это узнали?
Дети. Приложили к синему кирпичику красный, затем желтый. Синий-самый длинный.
Воспитатель. А какой кирпичик самый короткий?
Дети. Самый короткий-желтый.
(Воспитатель просит показать, как дети сравнивали кирпичики.)
Воспитатель. Мы определили, что самый длинный-синий кирпичик, самый короткий-желтый.
Ребята, а с какого же кирпичика мы начнем строить лесенку?
Дети. С синего, самого длинного.
(Дети строят лесенку из кирпичиков).
Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно построили лесенку и достали шарфик Коржика. Вы настоящая команда спасателей.
Воспитатель. А сейчас нам нужно отправляться на кондитерскую фабрику и помочь папе Коту.
Динамическая пауза.
Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас немного отдохнем и опять шагать начнем.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, сломался конвеер и остались не до конца разложены конфеты по коробочкам. Какого цвета конфетки?
Дети. Красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель. Нужно выбрать одну конфетку так, чтобы не было одинаковых конфет рядом.
(Дети раскладывают конфеты)
Воспитатель. Молодцы, правильно разложили конфеты.
Воспитатель. Ребята, нам осталось украсить торы и заказ будет выполнен.
(Дети садятся за столы и наносят краску на узор, выполненный солью.
Воспитатель. Какие красивые торты у вас получились. Папа Кот и котята могут отвезти заказ в кондитерский магазин. Вы у меня молодцы.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в машину.)
Воспитатель. Вот мы и вернулись домой. Кем сегодня мы с вами были?
Как мы достали шарфик Коржику? Что делали на кондитерской фабрике?
Воспитатель. Скажем всем, до свидания.