Наталья Шевелева
НОД по грамоте «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе.
«Цветик-семицветик».
Цель: Закрепить пройденный материал. Выяснить готовы ли дети к школе.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение :
-в звуковом анализе слов;
-в составлении предложений из трех слов, называя 1-е и 2-е,3-е;
-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме,
-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Публикация «НОД по грамоте „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, художественное творчество, физическая культура.
Материал и оборудование: «Цветик-семицветик», доска, схемы слов, «солнышко успеха», грядки для цветов, картинки цветов, мяч, картинка цветок.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: (дети с воспитателем встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (стоят в кругу)
В-тель: Ребята вы стали уже совсем большие ходите в подготовительную группу. А почему группа называется подготовительной? Как вы думаете?
Дети: Потому, что в этой группе мы готовимся к школе.
Вос-ль: Правильно, молодцы! Вы скоро пойдёте в школу, мы свами готовимся к ней. (на доске картинка школы)
Вос-ль: Одна моя знакомая учительница передала вам один цветок (демонстрация цветика - семицветика). Вы узнали его? (дети вспоминают не давно прочитанную сказку).
Дети:. Да, это цветик - семицветик!
Воспитатель: Как мы знаем, цветик - семицветик волшебный. Мы сегодня проверим наши знания и умения. На обратной стороне каждого лепестка, задание. Мы будем поочерёдно отрывать лепестки и выполнять задание. А в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно ещё подучить и закрепить для того, чтобы лучше подготовится к школе.
(ребёнок отрывает первый лепесток, называет цвет). (синий)
1. На нё м задание: "Поймай звук»
Вос-ль:.Ребята, давайте вспомним что такое звук?
Дети: Звук -это то,что мы произносим и слышим.
Вос-тель: Звуки бывают гласные и согласные.
Какие звуки называются гласными?
Дети: Гласные звуки это те звуки которые поются и не встречают преграды во рту.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Какие звуки называются согласными?
Дети: Согласные звуки не поются т. к. встречают преграду во рту (зубы, язык, губы).
Вос-тель: Молодцы! Я буду говорить вам слова если в них присутствует звука «с» вы хлопаете в ладоши.
Собака, дом, машина, снег, лес, кошка, девочка, жук, сор,ворона, свинья, осёл, улица, книга, светофор.
Молодцы ребята! Справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.
2.(Ребёнок отрывает второй лепесток и называет цвет (фиолетовый)
«Назови младшего братца»
Вос-ль: Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны назвать мне младшего братца.
Вос-ль: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Теперь я вас прошу пройти за столы. (садятся за столы). Ребята, сели за столы спинки выпрямили, ножки подружили друг с другом, ручки положили на стол. Отрываем следующий лепесток.
3.(Ребёнок отрывает третий лепесток. (белый)
«Игра «Какие предметы в названии которых есть звук «а» мы возьмём в школу.
Дети: Пенал, ручка, карандаш, линейка, ластик, азбука, рюкзак.
Вос-тель: Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток.
4.(ребёнок отрывает 4 лепесток и называет цвет (оранжевый)
«Раздели слова на слоги»
Вос-тель: Ребята, давайте мы с вами посадим на грядки цветы рядом с нашим цветиком -семицветиком.
На первой грядке будут расти цветы состоящие из одного слога. На второй грядке будут расти цветы состоящие из двух слогов, а на третей грядке из трёх слогов.
(дети распределяют цветочки)
Вос-ль: Теперь давайте проверим. Молодцы ребята! Только не забудьте все эти цветы занесены в красную книгу. (демонстрация красной книги). Рвать их нельзя (демонстрация экологического знака). А что такое красная книга? Кто знает?
Дети: Это такая книга куда занесены исчезающие виды животных, птиц, растений и цветов.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём!
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Вос-тель. Молодцы ребята! Отрываем следующий лепесток.
5.(ребёнок отрывает 5 лепесток и называет цвет (коричневый)
«Звуковой анализ слова «книга»
Вос-тель: Звуковой анализ слова «книга» у доски проведёт., а все остальные у себя на столе.
Вос-тель: Что мы с начало определяем?
Дети: Сколько слогов в этом слове.
Вос-тель: Правильно! Сколько слогов в слове книга?
Дети: В слове книга 2 слога.
Вос-тель: Молодцы!
Дети: Первый звук в слове книга «к» -согласный твёрдый обозначаем синим цветом, второй звук в слове книга «нь» -согласный мягкий звук обозначаем зелёным цветом, третий звук в слове книга «и»- гласный звук обозначаем красным цветом, четвертый звук с слове книга «г»- согласный твёрдый звук, пятый звук в слове книга «а»-гласный обозначаем красным цветом.
Берём невидимый молоточек и ставим ударение. Книиига - ударение падает на звук «и».
Вос-тель: Молодец! Ребята сколько звуков в слове книга?
Дети: В слове книга 5 звуков.
Вос-тель: Сколько гласных звуков в слове книга?
Дети: 2 гласных звука.
Вос-тель: Сколько согласных звуков в слове книга?
Дети: 3 согласных звука.
Воспитатель: Ребята проверьте у всех так, как на доске сделала Карина?
Дети: Да.
(ребёнок отрывает 6 лепесток и называет цвет (жёлтый)
6.«Составь предложение»
Вос-ль: Ребята,а теперь составьте предложение со словом книга. Теперь построим живое предложение. Сколько слов в этом предложении? Давайте поменяем слова местами и получится другое предложение. Какое предложение у нас получилось?
Вос-тель: Молодцы ребята! Вы справились с эти заданием! Отрываем следующий лепесток.
7.(ребёнок отрывает 7 лепесток и называет цвет (зелёный)
«Схема предложения».
Вос-тель: Взяли все карандаши в руки зажали его между ладонями.
СКАЛКА
Мы пирог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
Хорошенько раскатаем,
В печку жаркую поставим.
Молодцы! Разогрели свои ручки! Ребята теперь к предложению. составим схему.. у доски а вы у себя на столах на листочках. Теперь поверяем!
Дети: Первое слово в предложении. обозначаем уголком, второе слово, третье слово, а в конце ставим точку.
Вос-ль: Молодцы ребята! Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Делают вывод. Мы справились со всеми заданиями, но не смотря на это мы будем ещё стараться и узнавать много нового. Для того чтобы лучше подготовится к школе!
Вос-тель:Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Играли в игру «Поймай звук», «Назови младшего братца»,собирали в школу предметы со звуком «а». и т. д.
А теперь прошу оценить себя «солнышком успеха». Если для вас все задания были простыми,поднимите жёлтое солнышко, если возникли не большие трудности, то красное.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь настала пора нам попрощаться с нашими гостями! Скажем всем до свидания!
Дети: До свидания!