Получи документы

НОД по грамоте «Цветик-семицветик»

Наталья Шевелева
НОД по грамоте «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике в подготовительной группе.

«Цветик-семицветик».

Цель: Закрепить пройденный материал. Выяснить готовы ли дети к школе.

Задачи:

ОбразовательныеСовершенствовать умение :

-в звуковом анализе слов;

 -в составлении предложений из трех слов, называя 1-е и 2-е,3-е;

-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме,

-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

Публикация «НОД по грамоте „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

  Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, художественное творчество, физическая культура.

Материал и оборудование: «Цветик-семицветик», доска, схемы слов, «солнышко успеха», грядки для цветов, картинки цветов, мяч, картинка цветок.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: (дети с воспитателем встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (стоят в кругу)

В-тель: Ребята вы стали уже совсем большие ходите в подготовительную группу. А почему группа называется подготовительной? Как вы думаете?

Дети: Потому, что в этой группе мы готовимся к школе.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Вы скоро пойдёте в школу, мы свами готовимся к ней. (на доске картинка школы)

Вос-ль: Одна моя знакомая учительница передала вам один цветок (демонстрация цветика - семицветика). Вы узнали его? (дети вспоминают не давно прочитанную сказку).

Дети:. Да, это цветик - семицветик!

Воспитатель: Как мы знаем, цветик - семицветик волшебный. Мы сегодня проверим наши знания и умения. На обратной стороне каждого лепестка, задание. Мы будем поочерёдно отрывать лепестки и выполнять задание. А в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно ещё подучить и закрепить для того, чтобы лучше подготовится к школе.

(ребёнок отрывает первый лепесток, называет цвет). (синий)

1. На нё м задание: "Поймай звук»

Вос-ль:.Ребята, давайте вспомним что такое звук?

Дети: Звук -это то,что мы произносим и слышим.

Вос-тель: Звуки бывают гласные и согласные.

Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки это те звуки которые поются и не встречают преграды во рту.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Какие звуки называются согласными?

Дети: Согласные звуки не поются т. к. встречают преграду во рту (зубы, язык, губы).

Вос-тель: Молодцы! Я буду говорить вам слова если в них присутствует звука «с» вы хлопаете в ладоши.

Собака, дом, машина, снег, лес, кошка, девочка, жук, сор,ворона, свинья, осёл, улица, книга, светофор.

Молодцы ребята! Справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.

2.(Ребёнок отрывает второй лепесток и называет цвет (фиолетовый)

«Назови младшего братца»

Вос-ль: Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны назвать мне младшего братца.

Вос-ль: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!

Теперь я вас прошу пройти за столы. (садятся за столы). Ребята, сели за столы спинки выпрямили, ножки подружили друг с другом, ручки положили на стол. Отрываем следующий лепесток.

3.(Ребёнок отрывает третий лепесток. (белый)

«Игра «Какие предметы в названии которых есть звук «а» мы возьмём в школу.

Дети: Пенал, ручка, карандаш, линейка, ластик, азбука, рюкзак.

Вос-тель: Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток.

4.(ребёнок отрывает 4 лепесток и называет цвет (оранжевый)

«Раздели слова на слоги»

Вос-тель: Ребята, давайте мы с вами посадим на грядки цветы рядом с нашим цветиком -семицветиком.

На первой грядке будут расти цветы состоящие из одного слога. На второй грядке будут расти цветы состоящие из двух слогов, а на третей грядке из трёх слогов.

(дети распределяют цветочки)

Вос-ль: Теперь давайте проверим. Молодцы ребята! Только не забудьте все эти цветы занесены в красную книгу. (демонстрация красной книги). Рвать их нельзя (демонстрация экологического знака). А что такое красная книга? Кто знает?

Дети: Это такая книга куда занесены исчезающие виды животных, птиц, растений и цветов.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём!

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Вос-тель. Молодцы ребята! Отрываем следующий лепесток.

5.(ребёнок отрывает 5 лепесток и называет цвет (коричневый)

«Звуковой анализ слова «книга»

Вос-тель: Звуковой анализ слова «книга» у доски проведёт., а все остальные у себя на столе.

Вос-тель: Что мы с начало определяем?

Дети: Сколько слогов в этом слове.

Вос-тель: Правильно! Сколько слогов в слове книга?

Дети: В слове книга 2 слога.

Вос-тель: Молодцы!

Дети: Первый звук в слове книга «к» -согласный твёрдый обозначаем синим цветом, второй звук в слове книга «нь» -согласный мягкий звук обозначаем зелёным цветом, третий звук в слове книга «и»- гласный звук обозначаем красным цветом, четвертый звук с слове книга «г»- согласный твёрдый звук, пятый звук в слове книга «а»-гласный обозначаем красным цветом.

Берём невидимый молоточек и ставим ударение. Книиига - ударение падает на звук «и».

Вос-тель: Молодец! Ребята сколько звуков в слове книга?

Дети: В слове книга 5 звуков.

Вос-тель: Сколько гласных звуков в слове книга?

Дети: 2 гласных звука.

Вос-тель: Сколько согласных звуков в слове книга?

Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: Ребята проверьте у всех так, как на доске сделала Карина?

Дети: Да.

(ребёнок отрывает 6 лепесток и называет цвет (жёлтый)

6.«Составь предложение»

Вос-ль: Ребята,а теперь составьте предложение со словом книга. Теперь построим живое предложение. Сколько слов в этом предложении? Давайте поменяем слова местами и получится другое предложение. Какое предложение у нас получилось?

Вос-тель: Молодцы ребята! Вы справились с эти заданием! Отрываем следующий лепесток.

7.(ребёнок отрывает 7 лепесток и называет цвет (зелёный)

«Схема предложения».

Вос-тель: Взяли все карандаши в руки зажали его между ладонями.

СКАЛКА

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

Молодцы! Разогрели свои ручки! Ребята теперь к предложению. составим схему.. у доски а вы у себя на столах на листочках. Теперь поверяем!

Дети: Первое слово в предложении. обозначаем уголком, второе слово, третье слово, а в конце ставим точку.

Вос-ль: Молодцы ребята! Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Делают вывод. Мы справились со всеми заданиями, но не смотря на это мы будем ещё стараться и узнавать много нового. Для того чтобы лучше подготовится к школе!

Вос-тель:Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Играли в игру «Поймай звук», «Назови младшего братца»,собирали в школу предметы со звуком «а». и т. д.

А теперь прошу оценить себя «солнышком успеха». Если для вас все задания были простыми,поднимите жёлтое солнышко, если возникли не большие трудности, то красное.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь настала пора нам попрощаться с нашими гостями! Скажем всем до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение знаний детей о счёте, двузначных числах, решение примеров и задач; - уточнение знаний детей о геометрических.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) "Цветик - семицветик" (игровые технологии) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -Учить детей приему размазывания (в разных направлениях); -Учить детей использовать в своей работе разные цвета.

Конспект НОД по ОХЛ «Цветик-семицветик» МАОУ «Прогимназия 119» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе №2 «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительный возраст) НОД Путешествие в сказку «ЦВЕТИК– СЕМИЦВЕТИК» Подготовительный возраст Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Обучающие.

Образовательная ситуация по обучению грамоте «Цветик-семицветик» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Автор публикации:
НОД по грамоте «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по грамоте «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевелева (УИ 66386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД