Евгения Гостева
Конспект НОД по ОХЛ «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия 119»
Конспект НОД
по ознакомлению
с художественной литературой в средней группе №2
«Цветик-семицветик»
Саранск 2017
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится
Что это? (Улыбка)
Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Публикация «Конспект НОД по ОХЛ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги.
А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
- Вам знакомы эти слова?
-Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)
-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)
Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказки К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-Цокотуха» и многие другие сказки известных писателей. Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедного солдата или ловкого.
2. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вы знаете?
3. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?
Такую замечательную сказку создал русский писатель В. П. Катаев «Цветик-семицветик».
Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев?
Повесить портрет писателя
(В. Катаев, показ портрета писателя)
Открытие нового знания или умения.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(дети садятся на стульчики)
Беседа о прочитанном
- Ребята, вам понравилась эта сказка?
Какая эта сказка? (Волшебная). Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).
-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)
-Какие свои желания исполнила Женя? (ответы детей)
-Какие Женины желания показались вам важными? Объясните почему вы так думаете?
- Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.
-А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему?
-Да, действительно, она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Ответы детей.
Работа с моделью волшебного цветка.
- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик -семицветик. (Показываю стебель с недостающими лепестками).
1 лепесток –
2 лепесток –
3 лепесток –
4 лепесток –
5 лепесток – оранжевый,
6 лепесток – фиолетовый,
7 лепесток – голубой.
Ой, а что с ним произошло, как вы думаете? (ответы детей)
Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого)
Куда исчезли лепестки? ( ответы детей: исполняли желания Жени)
(на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)
Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.
Желтый – Вели, чтобы я была дома с баранками!
Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Синий – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Аппликация с элементами рисования
А сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой цветик-семицветик.
–цветную бумагу;
– ножницы;
– клей-карандаш;
– белую плотную бумагу формата А4;
– цветные карандаши (фломастеры, мелки).
Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.
Итог занятия.
Вот и закончились наши удивительные приключения!
- Давайте вспомним кто написал эту сказку?
- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?
Какие пожелания вам показались пустяковые?
И этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желания, хочу чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые. !
-Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Почему важно делать добро?
Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)
Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.