Наталья Сазанова
НОД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №134 города Тюмени
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
подготовила
воспитатель: Сазанова Н. А.
Тюмень, 2017г
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Образовательные области
Задачи
развитие речи • обогащать словарный запас детей;
• учить подбирать к существительным прилагательные.
Публикация «НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
познавательное развитие • формировать представления детей о животных и их детенышей;
• закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
физическое развитие • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени.
социально-коммуникативное развитие • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Художественно- эстетическое развитие
• изображать цветы в технике рисования акварелью;
• развивать у детей фантазию, творческое воображение.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»;
• прослушивание аудиозаписей «Цветик - семицветик», «Мама»;
• чтение художественной литературы о маме;
• заучивание стихотворений о маме: «Моя мама», «Мама», Мама нас ласкает», «Мамин труд я берегу»;
• отгадывание загадок о маме;
• фотовыставка «Моя милая мама!»
• дидактические игры: «Найди пару», «Назови ласково», «Сложи картинку»;
• подвижные игры: «Совушка», «Солнышко», «Уборка квартиры» и др.
Материалы и оборудование: ковер – самолет с геометрическими фигурами; звуковая фонограмма: «Цветик - семицветик», «Звуки природы», «Мама добрая, милая мама»; цветок с семью отрывными, разноцветными лепестками»; мольберт; изображения диких животных и их детенышей; сундучок; для каждого ребенка: лист бумаги, акварельные краски, кисточка №4, непроливайка; клеенка, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке для каждого из нас. А о ком, вы сейчас узнаете.
Кто нас крепко любит? И. Арсеев
Кто нас крепко любит?
Кто нас утром будит?
Книжки нам читает?
Песни напевает?
Кто нас обнимает?
Хвалит и ласкает?
Дети: Мама!
Слышен стук в дверь. Появляется девочка Женечка, в руках которой стебель с двумя лепестками.
Женечка: (Плачет). Здравствуйте, друзья! Я- Женечка, из страны Цветляндии. Я хотела подарить любимой маме чудесный цветик – семицветик, который исполняет все желания, но подул ветер и раздул лепестки с цветка по всей стране. Посмотрите, что осталось от прекрасного цветка. (Показывает стебель с двумя лепестками). Знакомая фея подсказала: если хочешь собрать лепестки, необходимо выполнить несколько чудесных заданий. Что же мне делать? (Плачет). Ведь так хотела подарить мамочке необычный цветок.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем Женечке найти волшебные лепестки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо поспешить, отправиться в сказочную страну Цветляндию. А попадём мы в неё только на волшебном «ковре-самолёте».
(Разворачиваю «ковёр», на котором лежат геометрические фигуры разного цвета).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (Берет в руки поочередно геометрические фигуры и просит назвать их).
Воспитатель: Чтобы полетел наш ковер – самолет, необходимо фигуры собрать в мешочки, соответствующего цвета.
(Дети собирают геометрические фигуры в разноцветные мешочки).
Воспитатель: Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Глазки открываем,
В страну цветов мы попадаем.
- Ребята, а вот один из лепестков цветика – семицветика нашли, а это все потому, что мы с вами с первым заданием справились. (Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто живет в чудесной стране?
Дети: Животные.
Воспитатель: Эти малыши потеряли своих мам. Давайте поможем им?
(Дети берут картинки с изображениями диких животных и их детенышей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли всем детенышам найти своих мам. Посмотрите, а вот еще один лепесток появился волшебным образом, а это все потому, что мы с вами со вторым заданием справились. (Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).
- Ребята, а вы помогаете своим мамам? А ты, Женечка, помогаешь своей маме? Сейчас мы поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Посмотрите, опять волшебно появился еще один лепесток цветика – семицветика. А почему?
Дети: Мы – мамины помощники!
Воспитатель: Молодцы! Нам нужно двигаться дальше, искать следующие лепестки. С вами мы пойдем к лесной полянке, путь долгий и трудный:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
Попали мы на лесную полянку.
(Шагаем и прыгаем дружно по следам)
(На поляне стоит сундучок)
Воспитатель: (Звучит аудиозапись «Звуки природы»). Ребята, на поляне сундучок. (Открываем). Оказывается, он пустой. Давайте наполним его волшебными стихами о наших мамочках.
(Дети рассказывают стихи о маме).
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Мама
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
Мама нас ласкает
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Мама
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Воспитатель: Ой, посмотрите, в сундучке лежат не один, а даже два лепестка, значит мы справились с заданиями.
(Воспитатель с детьми прикрепляет лепесток к цветку).
- Молодцы! Мы собрали цветик – семицветик для Жениной мамы.
Женечка: Спасибо огромное! А вот и моя мама! (Появляется мама Женечки, берет цветик-семицветик и благодарит за подарок и предлагает спеть песню для мам).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите своим мамам тоже подарить цветик-семицветик?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в саду мы очутились!»
(Возвращаются под звуки аудиозаписи «Мама добрая, милая мама» и рисуют цветики – семицветики).