Галина Перова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе по математике
«Знакомство с Машей».
Воспитатель: Галина Митрофановна Перова
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов в пространстве; умение составлять целое из частей; развивать умение делать простую конструкцию из плоскостных геометрических фигур, формировать умение выполнять задания в определенном порядке.
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развивать логическое мышление, память, творчество. Совершенствовать связную речь
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Материал: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, корзинки для блоков, карточки – игровизоры, карточки-схемы торта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! А вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы ваши самые любимые?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то сможете узнать имя нашего сказочного гостя!
Наша девочка с хитринкой
— Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
Дети: Это Маша!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши и встретим Машу!
Воспитатель: Маша, АУ-у-у! Может заблудилась? Надо Мише позвонить!
(Звонок Мише по телефону)
Воспитатель: И Миша не знает! Что же делать?
(Стук в дверь. Вносится Письмо).
Письмо от волков.
К нам на праздники приезжает мамулечка, а у нас ужасный беспорядок дома. Мы с братом сами никогда не успеем к её приезду! Вот и украли Машу! Если вы не поможете прибраться, мы с нашей дорогой мамулечкой съедим эту противную девчонку, и ма будет довольна!
Целуем волки!
Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим Машу? Да и волкам надо помочь!
Дети: Да!
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Раз, два, три повернись, покрутись и в сказочном лесу окажись! (Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: А вот и наше первое задание: вокруг домика волков три клумбы, но клумбы без цветов. Непорядок какой! Мы цветы сейчас посадим, садоводами мы станем. Пусть здесь растут цветы с треугольными серединками, здесь пусть с круглыми цветут, здесь мы с квадратными посадим, красоту мы всем подарим. По команде, каждый цветок должен занять свою клумбу.
Материал. 3 обруча (в середине каждого обруча лежит квадрат, треугольник, круг, корзинки с блоками Дьенеша (это цветочки).
Ход игры. Чтобы быстро успеть посадить все цветы, каждый из вас возьмет из корзинки по одному цветку. По команде воспитателя, каждый цветок должен занять свою клумбу. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Какие молодцы! Быстро справились с заданием! Теперь у нас на клумбах растут разные цветы. Давайте посмотрим какие?
Цветы – треугольники поднимите руки вверх и помашите лепестками.
Цветы - квадраты сядьте на корточки.
Цветы – круги похлопайте в ладоши.
Воспитатель: А вот еще задание от волков. Они нечаянно разбили любимую картину своей мамулечки, но восстановить её можно по подробному описанию из письма, которое она прислала им этой зимой. Нужно выложить детали картинки по описанию.
Материал. Фланелеграф, изображение ёлка, берёзка, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.
Ход игры. На магнитной доске или фланелеграфе выставляю ёлку. Каждый ребёнок получает свою деталь картины: берёзку, грибок, лису, зайца, белку, ворону, ежа, домик, реку, солнце.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
Дети располагают свои картинки по моему заданию.
- В центре елка.
- Домик рядом с ёлкой.
- Сбоку домика берёзка.
- Птица над ёлкой.
- Заяц перед березой.
- Гриб под ёлкой.
- Белка на березе.
- Ежик перед домом.
- Солнце над домиком.
- Лиса за домиком.
- Река внизу картины.
(В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения).
Воспитатель: Сколько мы с вами дел переделали…Отдохнем. Давайте попробуем превратиться в зайчиков и почувствовать себя в лесу.
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Лапки вверх! Лапки вниз!
На носочки становись!
Лапки ставим на бочок!
На носочках скок- скок – скок.
Воспитатель: А вот и новое задание от волков. Когда дрались в прошлый четверг, порвали обои. Надо поставить заплатки на обои. Нужно выложить палочки Кюизенера по образцу, дополняя картинку.
Материал. Наборы палочек Кюизенера, картинки - игровизоры для каждого ребенка.
Ход игры. Выбрать картинку. Аккуратно заполнить игровизор нужными палочками. Отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы выполнили почти все задания очень быстро. Посмотрите, Маша испекла для волков торт, но украсить не успела. Нашим последним заданием будет украшение торта. Нужно выкложить украшение торта по образцу называемых геометрических фигур
Материал. Блоки Дьенеша. Схемы в виде тортов.
Ход игры. Первые два слоя торта дети украшают названными фигурами. Третий слой выкладывают сами (украшают). Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ура! Мы справились со всеми заданиями!
Входит Маша: Друзья! Спасибо, что спасли меня! Вот, вам за это гостинец. Я сейчас убегаю к Мише. Он, наверное, очень беспокоится. (Отдает гостинец, уходит)
Воспитатель: Нам пора тоже возвращаться домой. Раз, два, три повернись, покрутись и домой скорей вернись! (Дети поворачиваются вокруг себя). Ребята, понравилось вам наше приключение? Какое задание было самым интересным? Вы молодцы! Справились со всеми трудностями и помогли Маше вернуться домой.