Ольга Карп
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
«Сравнение множеств путём приложения»
Тема: «Гуси-лебеди».
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Дидактический наглядный материал:
3 полоски из бумаги (широкий и узкий);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Яблоня (фланелеграф) (картинки с изображением яблок)
Игрушки ёжики
Изображение печки
Геометрические фигуры
Обручи (красный, жёлтый, зелёный, квадраты таких же цветов, по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега. (Речка на ковре).
- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.
- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - перешагивают через выбранную полоску бумаги.)
- Построили дети мостик, перешли на другой берег.
- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит. (изображение яблони)
- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.
- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачку. Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)
- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?
- Как сделать поровну?
- Яблонька предлагает нам отдохнуть.
Разминка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки её, (Поднимают руки вверх и покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальцами)
- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.
- Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)
- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?
2) (На столах у детей геометрические фигуры)
- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?
Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.
В конце путешествия печка предложила ребятам поиграть в игру.
Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Миши?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик.
На этом наше путешествие в сказку закончилось.
Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!