Демидович Наталья Александровна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: презентация «Загадки. Геометрические фигуры», карточки для игры «Живые цифры», конверты с заданиями разных цветов.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, бабочки, ромашки, лист бумаги, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой другу
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята группы «Ромашка», пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета. Первый конверт открываем и цвет его называем.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно! И задание в нём такое:
Игра «Живые цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель: Второй конверт возьмём и цвет назовём. Какого цвета конверт?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: правильно! Конверт я открываю и задание читаю.
Рассади бабочек на цветочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ромашки и бабочки. Необходимо на каждую ромашку посадить такое количество бабочек, какое указано на цветочке. (Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Открываем третий конверт. Какого он цвета?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Да, верно! Молодцы! Читаем задание:
Закончи предложение.
Игра «Части суток»
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?.
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Следующий конверт берём. Какого он цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно! И в нём задание, называется «Неделька».
Давайте встанем и пройдём на палас.
Воспитатель: Сколько всего дней недели?
Дети: Семь
Воспитатель: Правильно, давайте их назовём по порядку.
Дети: Понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. А как можно назвать одним словом те дни, когда мы ходим в садик, родители на работу?
Дети: будни.
Воспитатель: А когда мы не ходим в садик, родители не ходят на работу? Суббота и воскресенье, это какие дни?
Дети: выходные! Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули?
А теперь пройдём на свои места. Открываем 5 конверт Какого он цвета?
Дети: Голубой
В.: И задание в нём такое, нужно угадать в какое время года это бывает.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Открываем следующий конверт? Какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: Правильно. Какое же в нём задание? Ребята, нам нужно отгадать загадки:
Презентация «Геометрические загадки»
1. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый(Треуголник)
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (круг)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоуголник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился вдруг…. (овал)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все загадки отгадали.
А скажите, мне пожалуйста, как можно назвать овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетовый
Воспитатель: Читаем задание.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу. Где нарисовала Лиза круг? В каком углу нарисовала Маша треугольник? Где Саша П. нарисовал овал? Что нарисовал Платон в левом нижнем углу?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Верно! Сейчас узнаем какое в нём задание:
Игра «Молчанка»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3).
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы!
Ещё один конверт открываем, цвет называем.
Дети: Чёрный
Воспитатель: задание в нём на сообразительность:
Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Ребята, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
И снова письмо:
Дорогие ребята!
Огромное вам спасибо, за то, что вы нам помогли, справились со всеми заданиями злой волшебницы. Благодаря вам заклятье с города снято и жители станут свободными и смогут, как и раньше радоваться весне!
И в качестве благодарности мы дарим вас сладкий подарочек. Спасибо за спасение.
Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы. Вы не только справились со всеми заданиями, но и спасли жителей заколдованного города.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно: «До свидания!»