Ольга Кузнецова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Кузнецова О. Ф.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "еще меньше", "самый маленький", "маленький". Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Закрепить пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета, геометрические фигуры разного размера и цвета, ракушки, кубики, сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришло вот такое письмо. Хотите узнать, от кого это письмо.
«Здравствуйте дети! Я – старый пират. Когда-то, давным-давно я зарыл клад на «Острове пиратов». Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий. За каждое правильное выполненное задание вы получите ключ, который понадобится вам в конце пути. Если клад найти хотите, в путь скорее поспешите! Капитан Сильвер»
-Посмотрите ребята, здесь ещё что-то есть (достает из конверта карту, рассматривают). Карта указывает, где находится клад.
Ну, что ребята вы хотите отправится отправиться на остров? (Да). Но в начале, я хочу узнать, знаете ли вы такое остров.
Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Обращаемся к карте)
-Итак, первый остров-"Остров наоборот".
1 Остров "Наоборот"
-На этом острове все на оборот:
Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом) :
-низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием!
Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (первый, розовый).
Отправляемся дальше (обращаемся карте).Обыгрывается ситуация с кораблем-дети руками имитируют плавающие движение.
2. ОСТРОВ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР". Вам нужно пройти по этому острову по камушкам. Но камушки у нас не простые, а геометрические Вам нужно наступать на камень и называть в какую геометрическую фигуру он превратился и какого цвета.
Молодцы справились с этим заданиям. И получают еще один ключ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету (второй, розовый)
Физминутка
«Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
3. ОСТРОВ " МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК"
Отгадывание загадок
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце - но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Я, геометрическая фигура,
У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)
(Обыгрывается ситуация с кораблем)
-Смотрите, ребята, здесь ракушек, и кубиков. А как узнать сколько здесь ракушек? И сколько кубиков?
Дети Нужно их посчитать и сравнить, Чего больше, а чего меьше.
Молодцы справились с заданием
-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе.
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали)
-Вот мы и пришли к следующему острову
4."Острову Посмотри и сделай"
Ребята у вас на столе лежат счётные палочки. Вам нужно по рисунку сделать квадрат, домик, треугольник, ёлочку. А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.
Молодцы справились. И получают 4 ключ. Ещё один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
ЗАДАНИЕ. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, ещё меньше, самый маленький).
Сундук открывается. С начала вынимается письмо. Зачитывается: "ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД-ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЕ ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ-ЭТО И ЕСТЬ КЛАД.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Вот мы и вернулись домой, хоть мы и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
-Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.