качалова лена
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Воспитатель Качалова Е. М. 10.02.2021
Образовательные: способствовать закреплению умений считать в пределах 10 (количественный и порядковый счёт); соотносить количество предметов с цифрой;
продолжать учить решать арифметические задачи; преобразовывать геометрические фигуры.
Развивающие:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
находить решение и делать выводы; развивать память, речь, логическое мышление, воображение, художественное творчество
Воспитательные:
воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Формы реализации:
использование музыкальных инструментов, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, сказочная музыка, карточка с изображением геометрических фигур, музыкальные инструменты из бросового материала, конверт, магнитные цифры, знаки для решения задачи, карточки с изображением геометрических фигур,
Ход НОД
Вводная часть. (дети на ковре)
1.– Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну математики, но не просто математики-музыкальной математики, но попасть туда не просто: кто даст правильные ответы на загадки, тот сразу окажется в этом волшебном мире.
Загадки:
1. Три струны играют звонко
Инструмент тот треуголка
Поскорее узнавай-ка
Что же это. .-балалайка
2. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый …
Ответ: Саксофон
3. Я круглый словно солнышко.
Только с бубенцами,
Звучу я очень звонко, услышите вы сами
Когда возьмете в руки, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте те кто я- (бубен)
4. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (Ложках)
5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»
(Колокольчик)
-Вы молодцы. Ловко справились с заданием
2.–Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно вспомнить, что МИ делятся на несколько групп.
-На какие группы делятся МИ. (Духовые, струнные, клавишные, ударные. шумовые инструменты).
-Ребята скажите, как можно назвать музыкальные инструменты, которые звучат при помощи струн (ответы детей)
-Как назвать инструменты, которые звучат при помощи дыхания
-Скажите, как, можно назвать инструменты, которые можно ударять
(ответы детей)
-И снова молодцы, что бы закрепить наши знания мы поиграем в игру «По группам разделись» (на столе разложены картинки с музыкальными инструментами)
- Быстро и весело,ребята справились с заданием, продолжаем наш путь по музыкальной стране.
3. –Вот мы и в городе МИ, проходите, присаживайтесь
- Следующее задание - Это же арифметическая задача.
- «В музыкальном магазине на верхней полке стояли пять гитар, а на нижней –ещё одна. Сколько всего было гитар на двух полках?
-О чём задача? (О гитарах)
-Что нам известно? (Гитар 5 и ёщё одна)
-Что нужно узнать? (Сколько всего гитар)
Решаем задачу, отвечаем полным предложением.
-Следующая задача (на доске 7 МИ)
-Сколько инструментов на доске?-ответ
– Сколько струнных, духовых, ударных? ответ детей
-Какой по счету стоит гитара. Барабан, саксофон. Рояль и т. д?
-Какой Ми стоит последним, первым, четвертым и т. д?
4. Физминутка; «Оркестр»(играем на ми)
- Следующее задание в творческой мастерской предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения геометрических фигур». Вы должны дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого-либо МИ. Включаем свою фантазию и начинаем творить На столе конверты с заданиями)
-Все молодцы!
Заключительная часть:
-Что получилось?
-Где мы побывали, что интересного узнали?
-Какие группы МИ узнали?
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Понравилось вам путешествие?
-Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
-Какие задания