Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

качалова лена
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Воспитатель Качалова Е. М. 10.02.2021

Образовательные: способствовать закреплению умений считать в пределах 10 (количественный и порядковый счёт); соотносить количество предметов с цифрой;

продолжать учить решать арифметические задачи; преобразовывать геометрические фигуры.

Развивающие:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах

находить решение и делать выводы; развивать память, речь, логическое мышление, воображение, художественное творчество

Воспитательные:

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Формы реализации:

использование музыкальных инструментов, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, сказочная музыка, карточка с изображением геометрических фигур, музыкальные инструменты из бросового материала, конверт, магнитные цифры, знаки для решения задачи, карточки с изображением геометрических фигур,

Ход НОД

Вводная часть. (дети на ковре)

1.– Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну математики, но не просто математики-музыкальной математики, но попасть туда не просто: кто даст правильные ответы на загадки, тот сразу окажется в этом волшебном мире.

Загадки:

1. Три струны играют звонко

Инструмент тот треуголка

Поскорее узнавай-ка

Что же это. .-балалайка

2. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый …

Ответ: Саксофон

3. Я круглый словно солнышко.

Только с бубенцами,

Звучу я очень звонко, услышите вы сами

Когда возьмете в руки, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте те кто я- (бубен)

4. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (Ложках)

5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

-Вы молодцы. Ловко справились с заданием

2.–Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно вспомнить, что МИ делятся на несколько групп.

-На какие группы делятся МИ. (Духовые, струнные, клавишные, ударные. шумовые инструменты).

-Ребята скажите, как можно назвать музыкальные инструменты, которые звучат при помощи струн (ответы детей)

-Как назвать инструменты, которые звучат при помощи дыхания

-Скажите, как, можно назвать инструменты, которые можно ударять

(ответы детей)

-И снова молодцы, что бы закрепить наши знания мы поиграем в игру «По группам разделись» (на столе разложены картинки с музыкальными инструментами)

- Быстро и весело,ребята справились с заданием, продолжаем наш путь по музыкальной стране.

3. –Вот мы и в городе МИ, проходите, присаживайтесь

- Следующее задание - Это же арифметическая задача.

- «В музыкальном магазине на верхней полке стояли пять гитар, а на нижней –ещё одна. Сколько всего было гитар на двух полках?

-О чём задача? (О гитарах)

-Что нам известно? (Гитар 5 и ёщё одна)

-Что нужно узнать? (Сколько всего гитар)

Решаем задачу, отвечаем полным предложением.

-Следующая задача (на доске 7 МИ)

-Сколько инструментов на доске?-ответ

– Сколько струнных, духовых, ударных? ответ детей

-Какой по счету стоит гитара. Барабан, саксофон. Рояль и т. д?

-Какой Ми стоит последним, первым, четвертым и т. д?

4. Физминутка; «Оркестр»(играем на ми)

- Следующее задание в творческой мастерской предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения геометрических фигур». Вы должны дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого-либо МИ. Включаем свою фантазию и начинаем творить На столе конверты с заданиями)

-Все молодцы!

Заключительная часть:

-Что получилось?

-Где мы побывали, что интересного узнали?

-Какие группы МИ узнали?

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Понравилось вам путешествие?

-Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

-Какие задания

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена (УИ 2245239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД