Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров»

Любовь Панченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №133 «Звёздочка»

Муниципального образования

Староминской район

Конспект ОД по познавательному развитию

Тема: «Город Мастеров».

Подготовительная группа с ОНР

Подготовила воспитатель :

Панченко Любовь Хамитовна.

Тема: «Город Мастеров».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к окружающему миру, расширить знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии.

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку. Способствовать взаимодействию между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, укреплять дружеские взаимоотношения в игре : чувство активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить раннее полученные знания о труде врача, учителя, парикмахера, строителя,автомеханика.

Методы и приё мы:

игровой, наглядно-демонстрационный, беседа,создание игровой ситуации, художественное слово.

Оборудование:

атрибуты к играм : «автомастерская», «школа», «больница», «парикмахерская», «стройка».

Игровая ситуация

(Воспитатель обращается к детям)

-«Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы обратили внимание какое прекрасное утро» .(ответы детей).

-«Я предлагаю вам поиграть, повторяйте за мной).

-«Добрый день, ребята!» (поворот головы друг другу, пожелание доброго дня).

-«Добрый день, солнце!» (поднять руки верх и повторить за мной).

-«Добрый день, птицам (руки в стороны) и улыбчивым лицам».(улыбаемся друг другу).

-«Отлично! У нас теперь хорошее настроение».

(Раздаётся стук в дверь, влетает воздушный шарик с письмом на ленточке).

-Радостный диалог между детьми.

Воспитатель:

-«Ребята, тут письмо на ленточке» .(Все вместе рассматривают письмо, читают адрес детского сада и смотрят обратный адрес).

Воспитатель :

-«Очень интересно! Давайте его откроем и почитаем». (Открывают, там находится письмо-стихотворение).

Читают стихотворение:

«Мы в профессии играем.

По душе мы выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы, папы стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать».

Воспитатель:

-«О чём это стихотворение?» (ответы детей)

-«Верно, о профессиях. А какие профессии вы знаете? «(ответы детей).

Воспитатель:

-«Но, чтобы стать кем вы хотите, надо с начало вырасти, а это так долго ждать».

-«Дети! А в письме ещё что-то есть. Да тут приглашение».

(достают приглашение вместе рассматривают и читают).

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в город Мастеров».

Воспитатель:

-«Как замечательно, тогда мы отправляемся в этот волшебный город, где всё по другому. Все, кто попадёт туда становятся взрослыми и могут попробовать выбрать для себя профессию».

-«Давайте отправимся в волшебный город на воздушном шарике. Беритесь все за ленточку закрываем глаза и говорим волшебные слова:

1,2, 3 – шарик нас в город перенеси». (2 р.)

(с закрытыми глазами дети проходят в группу).

Воспитатель:

- «Ребята вот мы и в волшебном городе, как тут интересно».

-«А кто такой мастер (ответы детей)

Дети:

(это человек который хорошо выполняет свою работу)

Воспитатель:

-«Давайте походим по городу и посмотрим».

Подходят к автомобилю (возле лежат ключи, детали и т. д)

-«Как вы думаете, что здесь находится?» (ответы детей)

-«Да, тут находится автомастерская. Профессия этого человека, который ремонтирует автомобили?»

-Ответы детей (автомеханик).

-«Это очень интересная и ответственная профессия.

Что должен уметь автомеханик»?

-ответы детей (найти поломку и отремонтировать машину).

Воспитатель: (верно).

-«Пойдем дальше.

Вы уже догадались что это» .

(ответы детей).

- «Конечно школа.

А для чего нам школа». (ответы детей).

-«Кто ходит в школу?»(ответы детей).

-«Чем занимаются дети?»(ответы детей).

-«Кто занимается с детьми?-( ответ: учитель).

-«Я с вами согласна в школе учатся и узнают много интересного».

Воспитатель:

-«Вы мне сами сейчас скажите,что тут находится?»

Ответ: (больница)

-«Кто приходит на приём к врачу?» (ответы детей).

-«И врач ведёт приём».

-«А подскажите мне если заболел зуб -то какой врач лечит?»(ответ детей).

-«Горло»-(ответы детей).

- «Поранились»-(ответ детей).

-«Подумайте, может кто выберет профессию врача».

Воспитатель:

-«А здесь какая красота!»

-«Это наверное,кто мне скажет?» (ответы детей, парикмахерская)

-«Дети! Как вы думаете зачем нам парикмахерская?»

(ответы детей).

-«Чтобы быть опрятными, совершенно верно».

-«А человек который подстригает, делает прически кто?»

(ответы детей – парикмахер).

Воспитатель:

-«Здесь я вижу находиться стройка.

-Кто на стройке работает?» (ответы детей).

Воспитатель:

«Правильно строители».

-«Кто кирпичи кладёт?»(ответы детей)

-«Кто красит?» (ответы детей).

-«Работает на кране?»(ответы детей).

-Дети : «Они строят дома, детские сады, школы».

Предлагаю вам подумать, и выбрать любую профессию.

-Индивидуаьные беседы с подгруппами детей.

(воспитатель подходит к автомастерской).

-«Стасик, как, тебе нравится?» (ответ детей).

-«Почему ты выбрал эту профессию?» (ответы детей).

Подходит к школе.

-«Чем вы занимаетесь?» (ответы детей)

-«Каким должен быть учитель?» (ответы детей)

-Занимайтесь!.

-«Лена, ты будешь замечательным учителем!

Подходит к играющим в больницу:

-«Я вижуАрина, ты как настоящий врач!»

«ты умница, что выбрала эту профессию».

Подходит к парикмахерской.

-«Как у тебя, Виталинка, хорошо получается. Работа в парикмахерской очень интересная,и я вижу тебе очень нравится. (ответы детей)

Желаю успехов!»

-«А что вы строите?» (ответы детей)

-«Я вижу и у Данилы с Артёмом замечательно всё получается, я думаю вам очень нравится эта профессия». (ответы детей).

-«Ребята! К сожалению нам пора возвращаться в детский сад».

Рефлексия

1. Мне нравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам (ответы детей)

2. Вы решили кем хотите стать (ответы детей)

3. Как вы считаете, какая профессия самая интересная, полезная (ответы детей).

(дети произносят волшебные слова, и просят шарика перенести их домой).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город»Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «Мой город» В декабре в нашей группе в рамках отборочного тура конкурса "Воспитатель года" была проведена непосредственно образовательная деятельность.

Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров" Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Образовательная область познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров» Занятие по развитию речи: «Город Мастеров» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение отвечать полным предложением Закреплять.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц» в подготовительной группе.

НОД «Город мастеров» "Город мастеров" РЕЛАКСАЦИЯ Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Мы возьмемся за руки и подарим друг другу и нашим гостям.

Конспект ООД по познавательному развитию «Родной город» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о родном городе. Закрепить названия памятников, имена известных людей-земляков. Расширять.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 13:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД