Нина Сухарева
Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров».
Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.
задачи:
-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-развивать нравственные и эстетические чувства;
- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Город Мастеров“» размещена в разделах
- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;
- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства ;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;
- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- сплочение коллектива класса, школы;
- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;
- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.
Оборудование: самовары, скатерти, салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.
Ход досуга:
Ведущий: Где-то есть на белом свете необычная страна –
«Город Мастеров», ребята называется она.
Ведущий: Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров. Каждый житель этого города мастер, профессионал своего дела.
Ведущий: Вы готовы?
Дети: Готовы.
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Машина, самолет, автобус.
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Ведущий: Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!
(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)
Ведущий: Вот мы у ворот города.
(Слайд 1 «Ворота города»)
Ведущий: Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто любит труд. Вы любите трудиться?
Дети: Любим.
Ведущий: Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?
Дети: Знаем.
Ведущий: Сейчас проверим.
(Проводится словесная игра «Закончи пословицу».)
Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда).
Делу — время, а…. (потехе — час).
Кончил дело- …. (гуляй смело).
Терпенье и труд….(все перетрут).
(открываются ворота и появляются скаморохи)
1скоморох: .
Солнце яркое встает,
Собирается народ.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
2скоморох: На ярмарку! На ярмарку!.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
1скоморох:Добро пожаловать, гости дорогие.
Давно мы вас ждём поджидаем,
Праздника без вас не начинаем.
2скоморох: Сегодня здесь открывается ярмарка – выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали : «Мастер на все руки».
1скоморох: На ярмарках не только торговали и покупали, но и конечно веселились, как могли: пели, танцевали, силой мерились, опытом делились.
2скоморох: Не будем время терять,
Давайте праздник начинать!
1скоморох: Ну, теперь, честной народ
На ярмарку, да в хоровод!
Не скучай, сидя на лавке!
Ведущая:
Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй
Звучит музыка «Карусель».
Хозяйка (с каруселью в руках)
Шутки, прибаутки, веселье
Приглашаю кататься на карусели!
Закрутили, завертели колесо у карусели
Становитесь в круг скорее,
Всем нам ехать веселее!
Игра: «Карусель»
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Дети: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра.
1скоморох:
Мастера и мастерицы,
Добры молодцы, девицы
Уменье свое покажите
Товар свой расхвалите!
2скоморох:А вы, дети, проходите,
На убранство поглядите!
Ярмарка у нас большая,
Да красивая какая!
(подходят к первому столу «Гжель»)
1скоморох: Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Привезли сюда товары самые модные,
Русские народные, Для наших гостей Со всех волостей!
-Аж, поёт душа, гляди как Гжель хороша!
Гжель
2скоморох:Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Королева Гжель:Мастерицы мы из Гжели
Рисовать нам нравится
И любая наша вещь,
На весь мир прославится.
1скоморох: Глядите, не моргайте,
Рты не раскрывайте,
Ворон не считайте,
По дешевке покупайте.
(презентация)
(стихи детей)
1ребенок:
Гжельская роспись
На белом фарфоре-
Синее небо, синее море.
Синь васильков,
Синие птицы
На веточках тонких.
В нежном узоре
Сплетаются краски,
И волшебство к нам
Приходит из сказки!
2ребенок: Из глубины веков до наших дней
Стараньем мастеров умелых
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
3ребенок: Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
1скоморох:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки,
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
(Презентация)
Матрешка: А вот матрешки
На одной ножке.
Три штучки в одной кучке.
2скоморох: Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Матрешки - игрушки знатные, складные да ладные,
Они повсюду славятся, они и вам понравятся!
Матрешка: Пока матрешки друг в дружке,
Молчат и не поют частушки,
А поставишь в ряд –
Запоют все в лад.
Частушки Матрёшек
Вместе: Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!
2. Я в России родилась и в России я живу!
Я – румяная матрёшка, очень весело пою!
3. Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, не ломайся, для Матрёшки постарайся!
4. Вы со мною веселее ножками затопайте!
Вы со мною веселее дружно все похлопайте!
Берестоплетение
2скоморох:Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.
А, может, у нас самих есть товары не хуже?
Мастер берестоплетения : Да у тебя и сноровка не та.
А на моём прилавке береста.
Письмена сохраняла от лжи береста
И служила художнику лучше холста.
К белизне этой нежно щекою прильну,
Уносясь от реальности в ту старину.
(презентация)
Мастер-класс
1скоморох: Мы сегодня здесь кончаем.
- И торговлю закрываем, восвояси уезжаем!
2скоморох:- А теперь позвольте отдать вам
Наше нижайшее почтение,
Поблагодарить за посещение!
Приходите в другой раз. Уважим!
И одно вам скажем,
Вместе: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья,
Спасибо! До свидания!