МААМ-картинки

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров»

Нина Сухарева
Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров».

Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником мудрости и красоты.

задачи:

-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-развивать нравственные и эстетические чувства;

- знакомить учащихся с русскими народными ремеслами, древними корнями народного искусства;

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Город Мастеров“» размещена в разделах

- воспитывать потребности в овладении русскими народными ремеслами;

- развивать художественно-творческих способностей учащихся в области декоративно-прикладного искусства ;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- сплочение коллектива класса, школы;

- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.

Оборудование: самовары, скатерти, салфетки, деревянная и глиняная утварь, народные русские костюмы, вышивки, кружева, рушники, поделки.

Ход досуга:

Ведущий: Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров», ребята называется она.

Ведущий: Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров. Каждый житель этого города мастер, профессионал своего дела.

Ведущий: Вы готовы?

Дети: Готовы.

Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Машина, самолет, автобус.

Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд

Ведущий: Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)

Ведущий: Вот мы у ворот города.

(Слайд 1 «Ворота города»)

Ведущий: Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто любит труд. Вы любите трудиться?

Дети: Любим.

Ведущий: Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети: Знаем.

Ведущий: Сейчас проверим.

(Проводится словесная игра «Закончи пословицу».)

Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда).

Делу — время, а…. (потехе — час).

Кончил дело- …. (гуляй смело).

Терпенье и труд….(все перетрут).

(открываются ворота и появляются скаморохи)

1скоморох: .

Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

2скоморох: На ярмарку! На ярмарку!.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

1скоморох:Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно мы вас ждём поджидаем,

Праздника без вас не начинаем.

2скоморох: Сегодня здесь открывается ярмарка – выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали : «Мастер на все руки».

1скоморох: На ярмарках не только торговали и покупали, но и конечно веселились, как могли: пели, танцевали, силой мерились, опытом делились.

2скоморох: Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!

1скоморох: Ну, теперь, честной народ

На ярмарку, да в хоровод!

Не скучай, сидя на лавке!

Ведущая:

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй

Звучит музыка «Карусель».

Хозяйка (с каруселью в руках)

Шутки, прибаутки, веселье

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра.

1скоморох:

Мастера и мастерицы,

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

2скоморох:А вы, дети, проходите,

На убранство поглядите!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

(подходят к первому столу «Гжель»)

1скоморох: Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

Привезли сюда товары самые модные,

Русские народные, Для наших гостей Со всех волостей!

-Аж, поёт душа, гляди как Гжель хороша!

Гжель

2скоморох:Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Королева Гжель:Мастерицы мы из Гжели

Рисовать нам нравится

И любая наша вещь,

На весь мир прославится.

1скоморох: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте.

(презентация)

(стихи детей)

1ребенок:

Гжельская роспись

На белом фарфоре-

Синее небо, синее море.

Синь васильков,

Синие птицы

На веточках тонких.

В нежном узоре

Сплетаются краски,

И волшебство к нам

Приходит из сказки!

2ребенок: Из глубины веков до наших дней

Стараньем мастеров умелых

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

3ребенок: Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

1скоморох:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки,

Ложки деревянные, матрёшечки румяные!

(Презентация)

Матрешка: А вот матрешки

На одной ножке.

Три штучки в одной кучке.

2скоморох: Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Матрешки - игрушки знатные, складные да ладные,

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!

Матрешка: Пока матрешки друг в дружке,

Молчат и не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

Частушки Матрёшек

Вместе: Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Я в России родилась и в России я живу!

Я – румяная матрёшка, очень весело пою!

3. Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!

Поиграй-ка, не ломайся, для Матрёшки постарайся!

4. Вы со мною веселее ножками затопайте!

Вы со мною веселее дружно все похлопайте!

Берестоплетение

2скоморох:Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.

А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Мастер берестоплетения : Да у тебя и сноровка не та.

А на моём прилавке береста.

Письмена сохраняла от лжи береста

И служила художнику лучше холста.

К белизне этой нежно щекою прильну,

Уносясь от реальности в ту старину.

(презентация)

Мастер-класс

1скоморох: Мы сегодня здесь кончаем.

- И торговлю закрываем, восвояси уезжаем!

2скоморох:- А теперь позвольте отдать вам

Наше нижайшее почтение,

Поблагодарить за посещение!

Приходите в другой раз. Уважим!

И одно вам скажем,

Вместе: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья,

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект досуга в старшей группе «Любимый город» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Образовательные: Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую.

Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров" Образовательная.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Сергиев Посад — город мастеров-игрушечников» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с народной игрушкой"Сергиев Посад - город мастеров-игрушечников"Задачи: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров» Занятие по развитию речи: «Город Мастеров» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение отвечать полным предложением Закреплять.

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц» в подготовительной группе.

Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров» "Город мастеров" Цель: - Обобщить знания детей о народных ремеслах: ткацкое, кузнечное ремесло. - Закреплять и обобщать знания о народных.

Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров» Тема занятия: «Город мастеров». Цель: - Обобщить знания детей о народных ремеслах: ткацкое, кузнечное ремесло. - Закреплять и обобщать.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров» Детский профориентационный квест «Город Мастеров» для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Сформировать у детей позитивные установки.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров» МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Образовательная тема недели: «Город мастеров» Цели и задачи образовательной деятельности:.

Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД