Марина Владимировна Ильюшина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация весны, картинки с изображением частей суток (утро, вечер, день, ночь, плакат «Математическое королевство»; дома для сравнения по высоте 4 шт., сундучок с конфетами.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с предметами, конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Кто будет работать у доски? Назови числа.
Алеша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1
А теперь каждый поработает со своими числами. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи раздаточного материала : чисел от 1 до 10).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
У вас на столах лежат картинки. На них нарисованы предметы. Надо сосчитать сколько их. И найти нужную цифру. (Можно проверить у доски 1-2 карточки)
Нас ждет физминутка:
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас. (8)
Сколько чаек у нас? (9)
Столько мы подпрыгнем раз.
3-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, их назвать.
Молодцы, справились с заданием.
4-ое задание:
Ребята, отгадайте загадки. Время года:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Какие весенние месяцы знаете? (март, апрель, май)
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Перечислите все, начиная с понедельника.
Что такое сутки?
Предлагаю вам отгадать загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
3) День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
4) Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Найдите и поставьте картинки по порядку. Олеся, назови части суток по порядку.
5-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства. Нужно выполнить задания, которые лежат у вас в конвертах. У каждого из вас определенная фигура. Надо ее сложить. И сказать из каких частей она состоит. Как можно назвать каждую из частей? Это квадрат. Он состоит из и 1/2. Что больше или целый квадрат.
Этот квадрат состоит из 1/4,, ,. Что больше 1\4 или целый квадрат. 7
Так же с кругом. Молодцы, злые чары сняты!
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!